Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 2-57-4858/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБОУ среднего профессионального образования города Москвы "Колледж градостроительства и сервиса N 38": Е.В. Леденевой,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Стройка МК", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/20121 от 14.07.14),
рассмотрев жалобу ООО "Стройка МК" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ среднего профессионального образования города Москвы "Колледж градостроительства и сервиса N 38" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку строительных товаров для ГБОУ СПО КГиС N38 (СМП, СОНО) (Закупка N0373200609314000026) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в отказе от заключения государственного контракта на поставку строительных товаров для ГБОУ СПО КГиС N38.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/20121 от 14.07.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ст.70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка от ООО "Стройка МК".
Согласно п.4 ч.1 ст.71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с Закона о контрактной системе в порядке, установленном Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с и , - , и , Закона о контрактной системе. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с и Закона о контрактной системе, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 11.06.2014 в Главный контрольный комитет города Москвы направлено обращение о согласовании заключения контракта с единственным участником аукциона, однако, согласно исх.N 21-16-3122/4 от 27.06.2014 Заказчику отказано в согласовании заключения государственного контракта с ООО "Стройка МК".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушения положений Закона о контрактной системе.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что извещение о проведении электронного аукциона опубликовано 29.05.2014, при этом дата и время окончания подачи заявок установлено как 05.06.2014.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе сократил минимальный семидневный срок окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройка МК" на действия ГБОУ среднего профессионального образования города Москвы "Колледж градостроительства и сервиса N 38" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.2 ст.63 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 2-57-4858/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014