Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200018814000146
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителя: Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": Буцхрикидзе В.В;
представителя заявителя жалобы ООО "ОНИКС+": Иванова Н.В;
рассмотрев жалобы ООО "ОНИКС+" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа"(далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по благоустройству территории СОШ (Закупки NN0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000157) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанных аукционов.
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части:
1. установления неправомерных требований к товарам используемых при выполнении работ, ограничивающих количество участников осуществления закупки, ("Стойки баскетбольные", "Песок", "Щебень", "Растворы строительные", "Камни бетонные");
2. установления неправомерных требований, в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/19536 от 08.07.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 с. 64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявок, знак "," следует читать как "и".
Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться товаров, используемых при выполнения работ, а именно:
- "Стойка баскетбольная из стального профиля с щитом из влагостойкой фанеры": - "коэффициент сопротивления фанеры водяному пару при испытаниях во влажных чашках при средней плотности 300, 500, 700, 1000 кг/м3": "не менее 50";
- "Песок для строительных работ": - "песок (как мелкий заполнитель), вид происхождения": "песок природный, песок из отсевов дробления", "группа мелкого заполнителя" - "мелкий, средний, крупный, повышенной крупности", что по мнению Заявителя вводит участником закупки в заблуждение, поскольку непредставляется возможным определить необходимость использования 8 видов песка (песок природный всех 4 групп крупности и песок из отсевов дробления, также 4 групп крупности) или представить 3 вида песка с различными марками заполнителя.
- "Щебень из естественного камня для дорожных работ": - "Фракция щебня": "от 5(3) до 10, свыше 10 до 20, свыше 20 до 40", "Марка щебня по истираемости": "И1, И2", "Марка щебня по дробимости": "1200-800, 600-400", что по мнению Заявителя, вводит участником закупки в заблуждение, поскольку не представляется возможным определить потребность Заказчика в 12 видах щебня (все сочетания трех фракций, двух марок по истираемости и двух марок по дробимости) или необходимость представить для каждого сведения или выбрать сочетания данных показателей;
- "Растворы строительные": - "Марка по прочности раствора на сжатие в проектном возрасте": "М100, М75", "Тип раствора": "Кладочный, штукатурный, облицовочный", "Марка по подвижности": "Пк4, Пк2", "Вид раствора в зависимости от применяемого вяжущего": "цементно известковые, цементное", что не позволяет определить необходимое количество марок по прочности раствора, типа раствора, марок по подвижности товара.
- "Смеси бетонные БСТ тяжелый бетон": " Марка по осадке конуса", "П3, П2, П4", "Класс по прочности": "В10, В20", что не позволяет определить потребность Заказчика в количестве марок и классов товара.
На заседании Комиссией Управления установлено, что из Технической части Аукционных документаций не следует, какое количество товаров (в частности видов, типов товаров) необходимо представить участникам осуществления закупки с учетом инструкции по заполнению заявки и требованиям Аукционной документации.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены такие требования, которые носят необъективный характер, что может вводить участников закупок в заблуждение.
Кроме того, согласно жалобы Заявителя, Заказчиком в Технической части Аукционных документаций неправомерно установлены требования к товару "Камни бетонные бортовые": "остаток песка на ситах": "10, 5, 1.25, 2.5, 0.63, 0.315, 016, 0.005 мм", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 8735-88.
Однако, согласно инструкции по заполнению заявок, участникам осуществления закупки необходимо представить все указанные в Технической части Аукционных документации значения, что не противоречит ГОСТ 8736-93 и ГОСТ 8735-88.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, жалоба не содержит документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода Заявителя и неправомерности установления требований к товару "Камни бетонные бортовые".
На основании изложенного, на заседании Комиссии Управления данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении Заказчиком в составе Аукционных документаций инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционах вводящих участником закупки в заблуждение и не позволяющих сформировать заявку на участие в аукционе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части Аукционных документаций установлено следующее: "При заполнении Участником поля "Значение, предлагаемое участником" точность значений, а именно должно совпадать количество знаком после запятой. Если Заказчиком установлены целые числа, то участнику необходимо предоставлять значения в целых числах, если Заказчиком установлено одно число после запятой, то есть десятичная дробь, то участнику необходимо представить число с одной цифорой после запятой, то есть десятичную дробь, если Заказчиком установлены два числа после запятой, то есть дробь с делителем 100, то участнику необходимо представить два числа после запятой, то есть число с делителем 100, и тд по аналогии", что нарушает положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников осуществления закупки, так как препятствует корректному формированию заявки на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалоб Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ОНИКС+" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованными в части неправомерного установления требований к товарам "Стойки баскетбольные", "Песок", "Щебень", "Растворы строительные", "Смеси бетонные", а также требований в инструкции по заполнению заявки, вводящих в заблуждение и ограничивающих количество участников осуществления закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п.2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Смольянов
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200018814000146
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2014