Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2014 г. N 2-57-5032/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина": Дегтярева Д.А., а также представителя ООО "СТАТУС": Фомичева А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "СТАТУС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт электросистем Главного здания ГМИИ им. А.С. Пушкина по адресу: г. Москва, ул. Волхонка, д. 12, стр. 1 (Закупка N0373100115114000045) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании второй части заявки участника закупки ООО "СТАТУС" соответствующей требованиям аукционной документации, поскольку ООО "СТАТУС" не имеет свидетельства о регистрации электролаборатории, зарегистрированной в Ростехнадзоре, а также лицензии МК РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20918 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона вторая часть заявок ООО "СТАТУС" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Комиссией Управления установлено, что в техническом задании Заказчиком установлено требование к Исполнителю о необходимости наличия при исполнении контракта свидетельства о регистрации электролаборатории, зарегистрированной в Ростехнадзоре, а также лицензии МК РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
Вместе с тем, в Информационной карте электронного аукциона отсутствует требование к участникам закупки о необходимости наличия у участников закупки, а также о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в аукционе копии свидетельства о регистрации электролаборатории, зарегистрированной в Ростехнадзоре, а также лицензии МК РФ на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТАТУС" на действия ФГБУК "Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. Снять ограничение на определение поставщика (поставщика, исполнителя), наложенное письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20918.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2014 г. N 2-57-5032/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014