Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2014 г. N 2-57-5034/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы": Чистякова А.А., а также представителя ООО "Рельеф": Романова Р.Р.,
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту палат и кабинетов для нужд филиала N 18 ГБУЗ МНПЦ МРВСМ ДЗМ в 2014 году (Закупка N0373200216714000070) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также а также неправомерное установление в аукционной документации требования о необходимости наличия свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20919 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в Форме 2 аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, так, в частности, по позициям "Шурупы" (марка стали), "Кабели" (срок службы) установленные Заказчиком требования противоречат положениям ГОСТ, которым в соответствии с Техническим заданием данные товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать, также, по позициям "Герметик силиконовый" (жизнеспособность), "Комплекты деталей трубопроводов (трубы, фасонные части)" (допустимая овальность труб), "Кронштейны" (серповидность проката на длине 1 м) отсутствуют единицы измерения по показателям характеристик товаров, а также, согласно доводам Заявителя, в аукционной документации неправомерно установлены требованиям о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ТУ, поскольку в соответствии с пп. 3.1 п. 3 ГОСТ 2.114-95 технические условия (ТУ) являются техническим документом, который разрабатывается по решению разработчика (изготовителя) или по требованию заказчика (потребителя) продукции, при этом, ТУ разрабатываются конкретным производителем на одно конкретное изделие, материал, вещество.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, в частности, по позициям "Шурупы" (марка стали), "Кабели" (срок службы) установленные Заказчиком требования противоречат положениям ГОСТ 1147-80 и ГОСТ 16442-80 соответственно, которым в соответствии с Техническим заданием данные товары, используемые при выполнении работ должны соответствовать, также, по позициям "Герметик силиконовый" (жизнеспособность), "Комплекты деталей трубопроводов (трубы, фасонные части)" (допустимая овальность труб), "Кронштейны" (серповидность проката на длине 1-м) отсутствуют единицы измерения по показателям характеристик данных товаров, а также в аукционной документации неправомерно установлены требованиям о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных технических условий.
Также, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены излишние требования к товару, используемому при выполнении работ, а именно, по позиции "Шурупы" (полимерная пленка), которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены излишние требования к товару, используемому при выполеннии работ, которые не относятся к характеристикам данного товара, а именно, по позиции "Шурупы" Заказчиком установлены требования к полимерной пленке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя, в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, не относящимся к объекту закупки, а именно, позиции "Электроды", "Средство для дезинфекции", "Метилен хлористый технический", "Ацетилен технический", "Кислород технический".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к следующим товарам "Электроды", "Средство для дезинфекции", "Метилен хлористый технический", "Ацетилен технический", "Кислород технический".
При этом, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что данные товары используются при выполнении работ, а также в сметном расчете, содержащемся в составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, содержится указание на данные товары, используемые при выполнении работ, требования к которым предъявляются в техническом задании аукционной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность доводом жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия у участников закупки действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в аукционной документации содержится требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту палат и кабинетов, таким образом, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, ч. 17 ст. 51, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные работы, являющиеся объектом закупки, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами и не предусматривают наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, установление в аукционной документации требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, является неправомерным и нарушает положения ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия ГБУЗ города Москвы "Московский научно-практический центр медицинской реабилитации, восстановительной и спортивной медицины Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также в части неправомерного установления требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе заявки на участие в аукционе действующего свидетельства СРО о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 6 ст. 31, п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 июля 2014 г. N 2-57-5034/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014