Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200152814000161
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Смольянова А.А;
Старшего специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением государственного заказа Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы": Поляковой А.А; Макеева А.С;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Клинэйр", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20124 от 14.07.14);
рассмотрев жалобы ООО "Клинэйр" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений в ГБУЗ "ГКБ N 20 ДЗМ" во втором полугодии 2014 года (Закупка N0373200152814000161) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/20124 от 14.07.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200152814000161 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании отсутствия конкретных показателей товара используемого при оказании услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно п.17.1 раздела III Информации о проведении закупки аукционной документации установлено следующее: ""а" согласие участника аукциона на выполнение работы оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги; "б" "первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фоторгафию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт".
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки участником закупки дано согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий случаев, когда участник осуществления закупки не допускается к участию в закупке.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является неправомерным и принято в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клинэйр" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии А.А. Смольянов
Р.А. Фирсов
исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 июля 2014 г. N 0373200152814000161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014