Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2014 г. N 0373200011414000211
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы": Иноземцева К.Д; Болжашева И.А;
представителя заявителя жалобы ООО "МАРВЛ строй": Горшкова Е.С;
рассмотрев жалобу ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений корпуса "Г" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" (Закупка N0373200011414000211) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части:
1. установления неправомерных требований к товарам используемых при выполнении работ, ограничивающих количество участников осуществления закупки;
2. отсутствия сведений о единицах измерения по товаров необходимых при выполнении работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20809 от 17.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту помещений корпуса "Г" Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы".
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены минимальные (максимальные) значения характеристик товаров и значения которые не могут изменяться, необходимых к использованию при выполнении работ, а именно:
- "Растворы цементные": "Плотность полиэтиленовой пленки при температуре двадцать градусов цельсия": "от девятисот девятнадцати до девятьсот двадцати девяти г/см3"; "Плотность пленки из полиэтилена": "должна быть равна нулю целых девятисот двадцати тысячным г/см3".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости использования таких показателей, требований, обозначений и терминологии.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены такие требования, которые носят необъективный характер, что может вводить участников закупок в заблуждение.
Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части Аукционной документации установлено требование к товарам используемым при выполнении работ, а именно: "Тройник переходной": "диаметр должен быть до тридцати пяти*двадцати восьми*двадцати восьми* двадцати пяти мм"; "Щиток распределительный": "Размер ниши в мм (ВхШхГ): от 250х315х70". Однако Комиссией Управления установлено, что в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в инструкции по заполнению заявки пояснений по чтению знака "*" в составе Аукционной документации не установлено, что может вводить участников закупки в заблуждение и препятствовать корректному формированию заявки на участие в закупке.
2. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в отсутствии сведений в отношении единиц измерения по товарам необходимым при выполнении работ по п. "Сталь угловая равнополочная общего назначения".
Кроме того, Заявитель указывает на неправомерность установления требований к таким товарам как "лампы люминесцентные", "краски маслянные", "портландцемент", "лента оградительная".
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что в составе документации опубликован файл "Приложение к техническому заданию", содержащий требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, что соответствует положению ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений свидетельствующих об обоснованности довода жалобы.
3. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что нарушение его законных прав и интересов выразилось в установлении требований к техническим и качественным характеристикам товара "трубы медные" используемого при выполнении работ размещеным в единой информационной системе, недоступном для ознакомления.
Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с ч. 6 ст. 60 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента размещения информации, связанной с проведением электронного аукциона, в единой информационной системе и на электронной площадке указанная информация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе и на электронной площадке без взимания платы.
В п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Следовательно, из названных положений Закона о контрактной системе информация об Аукционе должна быть размещена в единой информационной системе без каких либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть, как в визуальном, так и фактическом восприятии ее содержания. Установление тех или иных технических ограничений к восприятию указанной информации, когда без использования общедоступных способов и методов восприятия такой информации не представляется возможным, влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку в установленные сроки подготовить надлежащим образом, в соответствии со всеми требованиями, установленными в такой документации об аукционе, заявку на участие в закупке, затруднительно.
Комиссией установлено, что размещенное Заказчиком в единой информационной системе Приложение к техническому заданию, содержащее требования к техническим и качественным характеристикам товаров используемых при выполнении работ, входящая в состав аукционной документации, создает препятствия для ознакомления с текстом по п. "Трубы медные для отопления водоснабжения", что нарушает положения ч. 6 ст. 60, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников осуществления закупки.
Вместе с тем, в результате проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно протокола рассмотрения заявок на участие N 0373200011414000211 от 15.07.14 в электронном аукционе подано 5 заявок.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАРВЛ строй" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 67 имени Л.А. Ворохобова Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам "растворы цементные", "Тройник переходной", "Щиток распределительный", "трубы медные".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33; п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 65, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как указанные нарушения не повлияли на результаты проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Смольянов
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 18 июля 2014 г. N 0373200011414000211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014