Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5818/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя управления Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)": С.П. Рябеченка,
ООО "АРКОПЛАСТ": Т.В. Вороновой,
рассмотрев жалобу ООО "АРКОПЛАСТ" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" (далее - Заказчик) при проведении повторного конкурса с ограниченным участием на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция инженерных сооружений аэропортового комплекса "Бесовец" (г. Петрозаводск, Республика Карелия)" (Закупка N0373100090914000029) (далее - Конкурс), в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
Заявитель обжалует действия кокурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании победителем конкурса ОАО "ИСКОМ", кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя в заявке ОАО "ИСКОМ" содержатся недостоверные сведения.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23957 от 13.08.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием победителем конкурса признано ОАО "ИСКОМ".
Согласно ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст.56 Закона о контрактной системе.
На основании ч.3 ст.56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
На основании п.2 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, дополнительные требования, в том числе к наличию на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 N 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N1089) установлен перечень документов, который подтверждает соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки, а именно в подтверждение наличия опыта исполнения контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услук представляются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявке ОАО "ИСКОМ" в подтверждение соответствия наличия опыта исполнения контракта представлены копии ранее исполненных контрактов.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что в заявке ОАО "ИСКОМ" представлены недостоверные сведения.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующие документы в подтверждение обоснованности доводов жалобы, а также затруднился пояснить, в чем выразилось недостоверность сведений представленных в заявке ОАО "ИСКОМ".
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АРКОПЛАСТ" на действия ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)", конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России N МГ/23957 от 13.08.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5818/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2014