Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.;
Заместителя председателя Комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "АрсеналСтрой" Сайфуллиной И.А.;
в отсутствие представителей ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 10 Департамента здравоохранения города Москвы", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх. N 10/23281 от 06.08.14);
рассмотрев жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 10 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку систем охлаждения для нужд ГБУЗ "ДГП N 10 ДЗМ" (Закупка N0373200105414000016) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в закупке на основании отсутствия конкретных значений характеристик поставляемого товара.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлены заявки на участие в аукционе всех участников закупки, протоколы, представление которых предусмотренно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе не содержатся сведения с указанием положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника, положений заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе, лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 настоящего Федерального закона. Возражение на жалобу направляется в контрольный орган в сфере закупок не позднее чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы. Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчик, уведомленный надлежащим образом, не направил возражений на жалобу, в т.ч. в части указания причин отколения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "АрсеналСтрой" на действия ГБУЗ города Москвы "Детская городская поликлиника N 10 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнени предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя Комиссии:
Член Комиссии: |
Е.А. Исаева
Т.А. Логинова
О.А. Каплин |
Исп. Каплин О.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 11 августа 2014 г. N 2-57-5616/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014