Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 2-57-5690/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы": Миклашевской Е.С., а также представителей ООО "ИМПУЛЬС": Калинина М.Ю., Бермилеевой Д.Б.,
рассмотрев жалобу ООО "ИМПУЛЬС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в учреждениях здравоохранения Северного административного округа города Москвы в августе - декабре 2014 года (Закупка N0373200002014000140) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное установление в аукционной документации требований к оборудованию, которое, по мнению Заявителя, уже имеется у Заказчика;
- неправомерное установление в аукционной документации требований к оборудованию, которые, по мнению Заявителя, не должны входить в комплект ЗИП, поскольку на объекте Заказчика, исходя из сметных расчетов, установлены не все приборы, требования к которым предъявляются в Форме 2;
- отсутствие в техническом задании аукционной документации наименований и технических характеристик установленного у Заказчика оборудования.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2014 N10/23536 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к оборудованию, которое, по мнению Заявителя, уже имеется у Заказчика, в связи с тем, что объектом закупки является техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, а не его поставка.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе техническое задание аукционной документации Заказчика содержит показатели (характеристики) необходимых для использования при оказании услуг товаров.
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации в учреждениях здравоохранения.
При этом, согласно Техническому заданию в комплекс услуг, являющихся объектом закупки включены также профилактические работы (работы планово-предупредительного характера для поддерживания установок в работоспособном состоянии, включающие в себя, в том числе, замену или восстановление элементов ТС, выработавших ресурс или пришедших в негодность), а также в п. 6 Технического задания предусмотрено, что Подрядчик должен иметь подменный фонд оборудования для оперативного восстановления вышедших из строя систем, в соответствии с имеющейся на объекте Подрядчика документацией. Объем подменного фонда должен составлять 10% от общего количества оборудования установленного на объектах. Подменный фонд формируется и хранится на складе Подрядчика либо, по согласованности с Заказчиком, - на территории Заказчика. Стоимость оборудования подменного фонда включена в стоимость работ по ТО. В ходе работ требующих нарушения целостности элементов здания и благоустройства, а также отделки внутренних помещений и фасадов, Подрядчик обязан за свой счет и своими силами произвести восстановительные работы. Для выполнения данных работ необходимо применять материалы и оборудование, указанные в Приложении N1 к ТЗ (Форма2).
Кроме того, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к оборудованию, которые, по мнению Заявителя, не должны входить в комплект ЗИП, поскольку на объекте Заказчика, исходя из сметных расчетов, установлены не все приборы, требования к которым предъявляются в Форме 2, а также, по мнению Заявителя, в техническом задании аукционной документации отсутствуют наименования и технические характеристики установленного у Заказчика оборудования, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку не позволяет, по мнению Заявителя, определить количество и профессиональную подготовку обслуживающего персонала.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседани Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в п. 4 Технического задания аукционной документации предусмотрено, что объем оказываемых услуг определен в сметной документации, содержащейся в составе аукционной документации, в которой указаны, в том числе, наименования и количество всех приборов, установленных на объекте Заказчика, и подлежащих техническому обслуживанию в рамках исполнения государственного контракта, а также предусмотрено, что средства на оплату труда включены в стоимость услуг по техничекому обслуживанию, определенной сметными расчетами.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающие обоснованность доводов Заявителя жалобы, и свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 участниками закупки подано 16 заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИМПУЛЬС" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России от 08.08.2014 N10/23536.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 2-57-5690/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014