Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 2-57-5694/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
при участии представителей ГКУ города Москвы "Жилищник" - Чумиковой Е.В., Грязнова Д.А., Тамбовцева А.А., а также представителя ООО "АРАКС" - Лень В.В.,
рассмотрев жалобу ООО "АРАКС" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Жилищник" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по инвентаризации и паспортизации объектов озеленения 3 категории дворовых территорий с введением данных в АИС "Реестр зеленых насаждений" для заказчика ГКУ "Жилищник" (Закупка N0373200002914000004) (далее - Конкурс), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государстве нных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа от заключении государственного контракта с победителем открытого конкурса ООО "АРАКС".
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2014 N10/23539 документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов изложенных в жалобе Заявителя, и установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе ООО "АРАКС" признано победителем открытого конкурса.
В соответствии с протоколом отказа от заключения государственного контракта ООО "АРАКС" отказано в заключении государственного контракта по причине того, что представленная ООО "АРАКС" в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия не соответствует требованиям конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации.
На основании ч. 2 ст. 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем в силу ч. 3 ст. 54 Закона о контрактной системе, в установленные сроки направлен подписанный проект государственного контракта, а также обеспечение исполнения государственного контракта в форме Банковской гарантии N8640 от 30.07.2014, выданной ОАО АКБ "Держава" (далее - банковская гарантия).
Вместе с тем, как следует из протокола отказа от заключения государственного контракта, Заявитель признан уклонившемся от заключения государственного контракта на основании несоответствия банковской гарантии требованиям конкурсной документации в части срока действия банковской гарантии.
В силу ч. 2 ст. 50 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Так, в п. 8 Технического задания Заказчиком установлено, что срок действия контракта - с момента подписания государственного контракта до 30.10.2014.
Вместе с тем, в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
При рассмотрении на заседании Комиссии Управления банковской гарантии, представленной победителем открытого конкурса, установлено, что банковская гарантия N8640 от 30.07.2014 действует до 09.11.2014.
В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности решения Заказчика об отказе от заключения контракта с Заявителем, поскольку представленная банковская гарантия N8640 от 30.07.2014 не соответствует требованиям конкурсной документации.
Согласно п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, Заявителем, в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе, не представлено надлежащее обеспечение исполнения государственного контракта, соответствующие требованиям конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение Заказчика в части отказа от заключения государственного контракта с победителем открытого конкурса ООО "АРАКС" является правомерным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 8 Технического задания срок действия контракта определен с момента заключения государственного контракта до 30.10.2014, при этом, в п. 12.1 проекта государственного контракта установлено, что контракт вступает в силу со дня его подписания сторонами и действует до 31.12.2014.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что в конкурсной документации Заказчика содержатся противоречащие друг другу требования к сроку действия контракта.
Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация Заказчика содержит нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, пп. "б" п. 2 ч. 3 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРАКС" на действия ГКУ города Москвы "Жилищник" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 2-57-5694/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014