Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2014 г. N 2-57-5872/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Каплина О.А.,
при участии представителей ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва): Вишневского Г.М., Маврушиной Н.В., Овчинникова О.А., а также в отсутствие представителей ООО "ПетроСтройТрест", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2014 N10/24218,
рассмотрев жалобу ООО "ПетроСтройТрест" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту с поставкой и установкой архивного оборудования в виде стеллажей в целях устройства архивов для нужд Филиалов ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в Челябинской и Омской областях в административных зданиях, расположенных по адресам: Челябинская обл., г. Троицк, ул. Гагарина, д.49 и Омская обл., Кормиловский р-н, р.п. Кормиловка, ул. Коммунистическая, д. 5 (Закупка N0337100017714000128) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное включение в один лот работ по капитальному ремонту зданий, а также поставки и установки архивного оборудования в виде стеллажей, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки;
- неправомерное установление значений показателей товаров, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 15.08.2014 N10/24218 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно включены в один лот работы по капитальному ремонту зданий, а также поставки и установки архивного оборудования в виде стеллажей, что по мнению Заявителя, влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту с поставкой и установкой архивного оборудования в виде стеллажей в целях устройства архивов.
Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта, в частности, к элементам стеллажей.
Вместе с тем, в Техническом задании аукционной документации предусмотрено, что при выполнении работ по капитальному ремонту зданий и помещений Подрядчику необходимо, в том числе, установить стеллажи.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в объект закупки включена поставка оборудования, подлежащего монтажу, в том числе, стеллажей, к которому необходимо подвести систему электропривода с определенным напряжением, сечением кабельной продукции и степенью защиты, пожаротушения, в определенное проектом место, а также выполнение общестроительных работ в соответствии с габаритами и способом крепления монтируемого оборудования. При этом, цель закупки состоит в создании готового к эксплуатации архивного комплекса в конкретной организационной структуре.
При осуществлении закупки заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления объекта закупки единым лотом, а также правом определения его содержания (с обязательным указанием отдельных условий оказания соответствующих услуг), при этом, требования к поставляемым товарам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей Заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседание Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы в части неправомерного включения в один лот работ по капитальному ремонту зданий, а также поставки и установки архивного оборудования в виде стеллажей, что, по мнению Заявителя, ограничивает количество участников закупки, а также представителем Заявителя не представлено документов, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены значения показателей товаров, позволяющих определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в техническом задании аукционной документации Заказчиком, исходя из своих потребностей, установлены, в том числе, максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, которые не могут изменяться, так, например, марка стали - Ст1 или Ст3; цветокая гамма реечных панелей - белый или бежевый или металлик или хром или золото или медь.
Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены показатели, для которых предусмотрены варианты значений (п. 1, 2, 5, 12, 10 Приложения N1 к Техническому заданию), показатели, значения которых определяются диапазоном значений (п. 1, 2, 6 Приложения N1 к Техническому заданию), противоречащие положениям ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления вышеуказанный требований к товарам, используемым при выполнении работ, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПетроСтройТрест" на действия ФКУ "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва) необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом Московского УФАС России N от 15.08.2014 N10/24218.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии О.А. Каплин
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2014 г. N 2-57-5872/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014