Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2014 г. N 2-57-5905/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Главного государственного инспектора отдела отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
при участии представителей:
ГКУ здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" - Гусовой О.А., ООО "МедиаПром" - Волковой Е.В.,
рассмотрев жалобу ООО "МедиаПром" (далее - Заявитель) на действия ГКУ здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонтных работ текущего характера помещений в здании Департамента здравоохранения города Москвы, расположенном по адресу: г. Москва, Весковский тупик, д. 7, стр. 1 (Закупка N0373200053814000207)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком неправомерно в нарушение Закона о контрактной системе, а именно установление неправомерного размера пени по неустойке и штрафов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24562 от 20.08.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 22827985,43 руб.
На основании ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В силу ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установленных Постановлением Правительства от 25 ноября 2013 N1063 (далее - Правила) пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:
П = (Ц - В) x С,
где:
Ц - цена контракта;
В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;
С - размер ставки.
Заказчиком в Проекте государственного контракта установлено следующее требование:
"10.3. В случае просрочки сдачи работ или этапа работ по Контракту в сроки, установленные настоящим Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику неустойку в размере 0,1% от Цены контракта за каждый день просрочки. Неустойка взимается со следующего дня, после дня, на который в соответствии с условиями Контракта приходится сдача работ или этапа работ, до дня (включительно), когда работы или этап работ в полном объеме предусмотренном настоящим контрактом будут сданы Подрядчиком Заказчику.
10.4. Подрядчик при нарушении обязательств по настоящему Контракту уплачивает Заказчику:
- за утерю или порчу (отсутствие страниц, нарушение читабельности и пр.) документации, переданной Подрядчику Заказчиком согласно п. 5.1.8 - штраф в размере 5% от Цены Контракта;
- за задержку устранения недостатков (дефектов) в работах и конструкциях, против сроков, предусмотренных Актом об обнаружении недостатков (дефектов) и/или предписанием Заказчика, либо Рекламационным актом - неустойку в размере 1% от стоимости некачественно выполненных работ за каждый день просрочки, но не более 10% от Цены Контракта.
- в случае задержки Подрядчиком срока начала работ или этапа работ по Контракту (начальный срок выполнения работ или этапа работ) Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% от Цены контракта за каждый день просрочки.
- в случае применения административными или контролирующими органами имущественных санкций к Заказчику, если они явились результатом нарушения Подрядчиком своих обязанностей или совершения Подрядчиком иных действий, влекущих применение к Заказчику имущественных санкций, Подрядчик компенсирует Заказчику убытки в размере взысканных санкций.
- в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения Подрядчиком обязательств по срокам выполнения работ в соответствии со сроками, установленными протоколами об административном взыскании или предписаниями административных или контролирующих органов, Подрядчик обязан уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1% от Цены контракта за каждый день просрочки неисполнения обязательств.
- в случае если в выполненных Подрядчиком Работах будут обнаружены и зафиксированы Актом об обнаружении недостатков (дефектов) недостатки (дефекты) - штраф в размере 1% от Цены Контракта за каждое зафиксированное нарушение.
- в случае невыполнения требований Заказчика по соблюдению правил и норм техники безопасности в течение 3 (Трех) календарных дней после согласованного Заказчиком срока Подрядчик обязан уплатить Заказчику штраф в размере 50 000 руб. за каждое нарушение.
- в случае невыполнения Подрядчиком требований Заказчика, предусмотренных п. 5.2.1. настоящего Контракта, требований о приостановке производства работ на Объекте по замечаниям, связанным с допущенными Подрядчиком в процессе производства работ отступлениями от требований сметной документации, законодательства РФ в области производства соответствующих работ - Подрядчик уплачивает Заказчику пени в размере 0,01% за каждый день просрочки выполнения каждого требования Заказчика.
- в случае невыполнения Подрядчиком требований Заказчика о приостановке Работ в порядке, предусмотренном п. 5.2.4. настоящего Контракта - Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 10% (десять процентов) от цены настоящего Контракта.
- в случае невыполнения Подрядчиком обязанности по освидетельствованию скрытых работ, предусмотренной п. 6.1.16. настоящего Контракта, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 3 % (три процента) от цены настоящего Контракта.
- в случае задержки предоставления Подрядчиком Заказчику документов, удостоверяющих надлежащее исполнение Подрядчиком положений статьи 9 настоящего Контракта против срока, предусмотренного пунктом 9.4. настоящего Контракта Подрядчик уплачивает Заказчику штрафную неустойку в размере 50 000 рублей за каждый день просрочки.
- в случае досрочного расторжения настоящего Контракта, связанного с неисполнением/ ненадлежащим исполнением Подрядчиком условий настоящего Контракта, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере 5 % (пяти процентов) от стоимости невыполненных по настоящему Контракту работ, определяемой как разница между ценой Контракта и стоимостью принятых работ.
- в случае нарушения сроков представления документов, предусмотренных пунктами 6.1.26, 6.1.27, 6.1.28 настоящего Контакта Подрядчик уплачивает Заказчику в течении 5 (пяти) рабочих дней штраф в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей".
Таким образом, Заказчиком в нарушение чч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе неправомерно установлены размеры пени по неустойке и штрафам.
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем на Заседании Комиссии в соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе не представлены документы и сведения, подтверждающие каким образом вышеуказанные требования повлекли к ограничению количества участников закупки и невозможности подачи заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 8 заявок, что также подтверждает отсутствие ограничения количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедиаПром" на действия ГКУ здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение чч. 7, 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Е.В. Гридина
Гридина Е.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2014 г. N 2-57-5905/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014