Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4869/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - старшего государственного инспектра отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации": Н.М. Емельяновой, Т.О. Алехиной,
ООО "СаТиКом": О.П. Жамкачиевой,
рассмотрев жалобы ООО "СаТиКом" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации" при проведении электронных аукционов на поставку препаратов (Закупки N 0373100093514000076, 0373100093514000082) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/20302 от 15.07.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований к товарам, необходимым к поставке, ограничивающих круг участников закупки.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком, в аукционной документации, установлено требование о поставке лекарственных препаратов, в частности п.2: МНН Иммуноглобулин человека нормальный, раствор для инфузий 100 мг/мл 50 мл.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что МНН Иммуноглобулин человека нормальный, раствор для инфузий 100 мг/мл 50 мл является уникальным препаратом и имеет название "ОКТАГАМ", выпускается ООО "Октафарма Нордик АБ" (Швеция).
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил и представил возражение, согласно Государственного реестра лекарственных средств МНН Иммуноглобулин человека нормальный (раствор для инфузий 100 мг/мл 50 мл) с указанными характеристиками не является уникальным и имеет как минимум два торговых наименования.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки установлено, что на участие в аукционе поданы заявки с одинаковым МНН Иммуноглобулин человека нормальный (раствор для инфузий 100 мг/мл 50 мл), при этом с разными торговыми наименованиями, а именно:
-"ОКТАГАМ", выпускается "Октафарма Фармацевтика Продуктионсгес м.б.х" (Австрия).
-"Гамунекс", выпускается "Талекрис Биотерапьютикс Инк" (США).
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя не представил соответствующие документы в подтверждение обоснованности доводов жалобы, а также затруднился пояснить, на основании каких сведений МНН Иммуноглобулин человека нормальный (раствор для инфузий 100 мг/мл 50 мл) "Гамунекс" не возможно поставить в рамках исполнения государственного контракта.
Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО "СаТиКом" на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения "Главный клинический госпиталь Министерства внутренних дел Российской Федерации" необоснованными.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России NМГ/20302 от 15.07.14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 2-57-4869/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014