Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 0373200152814000170
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Смольянова А.А;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы": Иконниковой Е.А; Мишина В.Н;
представителя заявителя жалобы ООО "Химчистка Прачечная Сити": Некрасова А.Г;
рассмотрев жалобы ООО "Химчистка Прачечная Сити" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке и обработке белья в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" во втором полугодии 2014 года (Закупка N0373200152814000170) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона.
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части:
- установления неправомерных требований к товарам используемых при оказании услуг, ограничивающих количество участников осуществления закупки;
- установления неправомерных требований о наличии у исполнителя сертификата соответствия оказываемых услуг и разрешение (санитарно-эпидемиологическое заключение) Федеральной службы Роспотребнадзора;
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/20433 от 15.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно довода жалобы Заявителя, опубликованное в составе Аукционной документации Приложение N1 к Техническому заданию, содержащее минимальные и (максимальные) значения характеристик товара или значения, которые не могут изменяться, применяемые к товарам не соответствует требованиям установленным законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является оказание услуг по стирке и обработке белья в ГБУЗ "ГКБ им. А.К. Ерамишанцева ДЗМ" во втором полугодии 2014 года.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться, товаров, используемых при оказании услуг, а именно: согласно п. 12 "Общие требования" Технического задания установлено, что "Влажность чистого белья не должна превышать 1%. Изделия после глажения должны быть без морщин, заминов, заломов и запала тканей", "Дозировка при рабочей температуре раствора 5-20°С": - "должна составлять от 0,09 до 1,5", "Упаковка: контейнер или бочка", "Стиральный порошок": "Использование": "Дозировка должна составлять от 5 до 15 г/кг белья".
Комиссией Управления установлено, что требования к товарам используемых при оказании услуг установленные в Приложении N1 к Технической части Аукционной документации в ряде материалов, в частности для товара "Дезинфицирующее средство" установлено требование к упаковке, при этом хранение и использование данных товаров осуществляется на територии исполнителя, что нарушает п.1, 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и не позволяет сформировать заявку на участие в аукционе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости указания таких показателей, требований устанолвеных в составе Технической части Аукционной документации.
Кроме того, Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: установления требований о наличии у исполнителя сертификата соответствия оказываемых услуг и разрешение (санитарно-эпидемиологическое заключение) Федеральной службы Роспотребнадзора.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что п.11 "Нормативные требования оказания услуг" установлено требование к исполнителю оказываемых услуг, а именно: "Услуги должны быть оказаны согласно техническому заданию в полном объеме. Исполнитель должен иметь сертификат соответствия оказываемых услуг и разрешение (санитарно-эпидемиологического заключение) Федеральной службы Роспотребнадзора. Применяемые средства для стирки белья должны иметь сертификаты соответствия", что соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе участник осуществоления закупки, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих неправомерность установления Заказчиком вышеуказанного требования к исполнителю государственного контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии установленных в Аукционной документации требований влекущих к ограничению участников осуществления закупки и необоснованности рассмотренного довода.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Химчистка Прачечная Сити" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 20 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам используемым при оказании услуг.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
А.А. Смольянов
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 июля 2014 г. N 0373200152814000170
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014