Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5065/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы": Животова К.Н., Капланова В.А., а также в отсутствие представителей ООО "Марвл Строй", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20902,
рассмотрев жалобу ООО "Марвл Строй" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в помещениях ГКУ ДЗ ВАО и ГКУЗ "ДС N 9 ДЗМ" (Закупка N0373200044714000033) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в следующем:
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки;
- неправомерное установление в аукционной документации требований о наличии у участников закупки трудовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, в частности, неправомерное установление Заказчиком в аукционной документации требования о наличии и предоставлении медицинских книжек на обслуживающего персонала;
- неправомерное установление в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, не используются при выполнении работ являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20902 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Комиссией Управления установленно, что при составлении аукционной документации Заказчик в Форме 2, так, например, по п. "Смеси сухие штукатурные цементно-песчаные" включил параметр "доменных гранулированных шлаков не должно быть" в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки, а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "более восьмидесяти процентов", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в Форме 2 графа "Требуемый параметр", заполняемая Заказчиком при разработке документации об открытом аукционе в электронной форме, и не подлежащей корректировке участником закупки, объединена с графой "Требуемое значение", которая должна содержать диапазон максимальных и/или минимальных значений, и которую должен заполнить участник закупки, таким образом, что не представляется возможным разграничить технические характеристики товаров и максимальные и/или минимальные значения данных показателей, что вводит в заблуждение, влечет ограничение количества участников закупки, а также препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 4 заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчика неправомерно установлено требование о наличии у участников закупки трудовых и иных ресурсов, необходимых для выполнения работ, в частности, требование о наличии медицинских книжек у обслуживающего персонала.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчика предусмотрены требования к качеству, к безопасности выполняемых работ, являющихся предметом закупки, Исполнителем, в частности, "предоставление Подрядчиком после подписания контракта Заказчику документы, подтверждающие квалификацию работников, привлекаемых к выполнению контракта, медицинских книжек на обслуживающий персонал, разрешение на работу для иностранных граждан (в случае их привлечения)".
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам, которые, по мнению Заявителя, не используются при выполнении работ.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Форме 2 аукционной документации указаны характеристики товаров, необходимых для использования при выполнении работ в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в аукционной документации присутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в виде сметных расчетов, в которых предусмотрены вышеуказанные товары, используемые при выполнении работ, требования к которым предъявляются в Форме 2.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявителем не представлено доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам, которые, по мнению Заявителя, не используются при выполнении работ, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Марвл Строй" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Восточного административного округа города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5065/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014