Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5042/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы": Воробьева Д.А., а также представителя ООО "Трегарт": Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право выполнения работ и услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и видеонаблюдения (Закупка N0373200034714000176) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в аукционной документации требований к товарам, используемым при выполнении работ, которые, по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20906 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно доводам Заявителя в техническом задании аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товарам по позициям "Трубка термоусаживаемая желто-зеленая", "Трубка термоусаживаемая красная", "Трубка термоусаживаемая зеленая", "Трубка термоусаживаемая синяя", "Трубка термоусаживаемая желая", "Трубка термоусаживаемая белая", "Трубка термоусаживаемая черная", "Трубка термоусаживаемая прозрачная", "Шурупы с потайной головкой" Формы 2, которые по мнению Заявителя, могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом, в частности, по позициям "Трубка термоусаживаемая желто-зеленая", "Трубка термоусаживаемая красная", "Трубка термоусаживаемая зеленая", "Трубка термоусаживаемая синяя", "Трубка термоусаживаемая желая", "Трубка термоусаживаемая белая", "Трубка термоусаживаемая черная", "Трубка термоусаживаемая прозрачная" (Термоусажвиваемая трубка является одним из наиболее распространенных термоусаживаемых материалов. Трубка имеет чрезвычайно широкое применение в различных сферах деятельности. Она с успехом применяется в радиотехнической, электротехнической, автомобильной, телекоммуникационной, военной отраслях и даэюе в быту. Основной свойство термоусадочной трубки - способность изменять свой диаметр, сжиматься (усаживаться) под воздействием высокой температуры. Во время усадки трубка плотно охватывает предмет или материал, на который происходит усадка, повторяя его контуры и обеспечивая механическую и электрическую защиту. Процесс усадки, как правило, происходит очень быстро, достаточно лишь нагреть трубку до нужной температуры. Это можно сделать специальным тепловым пистолетом (феном), газовой горелкой и даже обычной зажигалкой, спичкой, что позволяет легко применять термоусадочную трубку в быту в качестве альтернативы изоляционной ленте. В первую очередь такая термоусадочная трубка используется для электроизоляции проводов и контактов, для защиты контактов и мест соединения проводов, клемм от воздействий внешней среды, коррозии, жидкости и т.д. Трубка применяется также для механической защиты изделий от грязи, для цветовой маркировки изделий и т.д. Благодаря простоте в использовании и наличию широкой цветовой гаммы трубка применяется и в декоративных целях).
Также, Заказчиком в Форме 2 аукционной документации установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ, при этом, в частности, по позиции "Шурупы с потайной головкой" (Шуруп должен представлять собой стальной винт с конусообразным стержнем и должен быть предназначен для крепления различных деталей и закручивания в мягкие деревянные и пластмассовые изделия. Это должен быть стержень, состоящий из резьбовой (ближе к концу) и гладкой (ближе к головке) частей, причем диаметр гладкой части должен быть равен диаметру резьбовой. При использовании шурупа рекомендуется предварительное сверление отверстия для создания направляющего канала и удаления из него части материала. Направляющий канал позволяет точно выдержать направление при закручивании, а удаление части материала снижает напряжения, возникающие при закручивании стержня. Гладкая верхняя часть должна хорошо выдерживать нагрузки на срез и на излом).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки не носит объективный характер, а также требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение и препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значения показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявки на участие в электронном аукционе, и в нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки.
Также, согласно доводам Заявителя в аукционной документации Заказчиком неправомерно установлены требования к товару, используемому при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, а именно, по позициям "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", "Кабель", "Извещатель магнитно-контактный", "Трубки ПВХ", поскольку, по мнению Заявителя, данные товары не относятся к объекту закупки, а также, по мнению Заявителя, Заказчиком установлены по данным позициям Формы 2 заведомо невыполнимые требования в части характеристик товаров.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 Заказчиком предусмотрены требования к товарам, используемым при выполнении работ, в частности, по позициям "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", "Кабель", "Извещатель магнитно-контактный", "Трубки ПВХ", при этом, в аукционной документации также предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, указанных в Технической части аукционной документации.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указание на использование данных товаров при выполнении работ и услуг по техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, охранной сигнализации и видеонаблюдения, являющихся объектом закупки, а также количество используемых товаров, содержится в Технической части аукционной документации. При этом, согласно пояснениям Заказчика данные товары заложены локальным сметным расчетом, являющимся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки в части установления неправомерных требований к товарам по позициям "Лента поливинилхлоридная электроизоляционная", "Кабель", "Извещатель магнитно-контактный", "Трубки ПВХ" Формы 2, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ГБУЗ города Москвы "Городская клиническая больница N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части неправомерного установления требований к товарам по позициям "Трубка термоусаживаемая желто-зеленая", "Трубка термоусаживаемая красная", "Трубка термоусаживаемая зеленая", "Трубка термоусаживаемая синяя", "Трубка термоусаживаемая желая", "Трубка термоусаживаемая белая", "Трубка термоусаживаемая черная", "Трубка термоусаживаемая прозрачная", "Шурупы с потайной головкой" Формы 2.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5042/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014