Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5041/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБОУ ВПО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации": Федорова Д.В., Ермолаева А.А., Засимкина С.В., а также при участии представителя ООО "Трегарт": Гаврикова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВПО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на монтаж оборудования адресной системы пожарной сигнализации помещениях 2 этажа корпуса N 3, 1 этажа корпуса N 1 (центральный холл, гардероб, левое крыло), КПП N 2, охранной сигнализацией складских помещений материального склада здания Академии управления МВД России (Закупка N0373100060114000011) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном установлении в п. 3.10, 4.2, 8.2, 8.3 Технического задания требований к участникам закупки, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20907 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в п. 3.10 и в п. 4.2 Технического задания Заказчиком неправомерно установлены требования к участникам закупки, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.10 Технического задания аукционной документации Заказчика предусмотрены требования к качеству, к безопасности выполняемых работ, являющихся предметом закупки, Исполнителем, в частности, "электромонтажные работы проводить квалифицированными специалистами не менее чем с III группой по электробезопасности до 1000 В, имеющие удостоверения, подтверждающие квалификацию".
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления в п. 3.10 Технического задания требований к Исполнителю по государственному контракту, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что в нарушение положений ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, аукционная документация Заказчика содержит неправомерное требование к участникам закупки, которое может повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а именно, в п. 4.2 Технического задания предусмотрено, что "по окончании работ Заказчику передаётся вся техническая документация от производителя, входящая в комплект поставки оборудования, эксплуатационная документация на русском языке и исполнительная документация. Исполнительная документация должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2009 специалистами, сертифицированными (прошедшими обучение) в учебном центре, имеющем соответствующую лицензию, и имеющими удостоверение по проектированию систем противопожарной защиты".
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной докуменатции Заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о необходимости наличия, а также предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе свидетельства СРО на проектирование противопожарных систем.
На основании п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 Закона о контрактной системе, указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 11 Информационной карты электронного аукциона, а также в п. 8.2 Технического задания аукционной докуменатции содержится требование к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе второй части заявки на участие в аукционе свидетельства СРО на проектирование противопожарных систем.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На заседании Комиссии Управления установлено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу оборудования адресной системы пожарной сигнализации помещениях, таким образом, согласно Приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624, ч. 17 ст. 51, ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации данные работы, являющиеся объектом закупки, могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами и не предусматривают наличие у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, установление в аукционной документации требования к участникам закупки о необходимости наличия и предоставления в составе второй части заявки на участие в аукционе действующего свидетельства СРО на проектирование противопожарных систем, является неправомерным, и нарушает положения ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводам Заявителя в аукционной докуменатции Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия у участников закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 8.3 Технического задания аукционной документации установлено требование о наличии у участников закупки лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
При этом, объектом закупки является выполнение работ по монтаж оборудования адресной системы пожарной сигнализации помещениях Заказчика.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 15 Устава ФГБОУ ВПО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 29.07.2009 N593, Заказчик проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также с защитой государственной тайны. При том, в перечне помещений, в которых будут проводиться работы согласно Техническому заданию, имеются помещение дежурной части, оборудованное электронной почтой ограниченного доступа МВД России.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В силу ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" государственную тайну составляют сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных и особо важных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также об отводе земель, недр и акваторий для этих объектов, а также сведения о силах и средствах гражданской обороны, о дислокации, предназначении и степени защищенности объектов административного управления, о степени обеспечения безопасности населения, о функционировании транспорта и связи в Российской Федерации в целях обеспечения безопасности государства.
Таким образом, требование о необходимости наличия у участников закупки действующей лицензии ФСБ РФ на осуществление работ связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участниками закупки подано 3 заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ФГБОУ ВПО "Академия управления Министерства внутренних дел Российской Федерации" обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам закупки в п. 4.2 и п. 8.2 Технического задания аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч. 3 ст. 33, ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5041/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014