Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5040/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства": Косовой В.О., представителя Департамента города Москвы по конкурентной политике: Ломановой О.И., а также в отсутствие представителей ООО "УЛМА", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20904,
рассмотрев жалобы ООО "УЛМА" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на благоустройство и озеленение территории вдоль реки Сетуни на участке от Лукинской улицы до истока в Румянцево (Закупка N0173200001414000943) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление в инструкции требований по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе, которые, по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.07.2014 NМГ/20904 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации Заказчиком установлены показатели (характеристики) товаров (материалов), используемых при выполнении работ. При этом, в Техническом задании предусмотрена Инструкция по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе, содержащая следующие требования: "Разделяющий символ ", " и следующий за ним пробел по значению равнозначен союзам "или", "либо" - означает, что требуются одно из перечисленных значений. Пример: Требуемое значение 10, 12. Предлагаемое значение 10". Например п 15. содержание гипса, ангидрита, сульфидовв пересчете на SO3. содержание магнетита, гетита, гематита, апатита, нефелина, фосфорита. Если разделяющий символ ", " и следующий за ним пробел разделяют диапазоны, то требуются предложить одно значение из указанных диапазонов. Пример: Требуемое значение 10-12, 14-16. Предлагаемое значение 10. Разделяющий символ "; " и следующий за ним пробел по значению равнозначен союзу "и" - означает, что требуются все перечисленные значения. Пример: Требуемое значение 10; 12. Предлагаемое значение 10; 12. Если разделяющий символ "; " и следующий за ним пробел разделяют диапазоны, то требуются предложить по одному значению из каждого диапазона. Пример: Требуемое значение 10-12; 14-16. Предлагаемое значение 10; 14. В случае если, при разделении диапазонов присутствуют разделяющий символ ", " и следующий за ним пробел, и разделяющий символ "; " и следующий за ним пробел, то приоритет имеет разделяющий символ "; " и следующий за ним пробел. Пример: Требуемое значение 10-12; 14-16, 18 - 20. Предлагаемое значение 10; 18. Разделяющий символ "," между цифрами без пробела означает, что значение указано в виде десятичной дроби, цифры после запятой указывают десятые, сотые, тысячные доли. Пример: 3,6748. Символ "(", ")" ограничивающий диапазон значений означает, что указанные крайние значения диапазона могут использоваться в предлагаемых значениях. Пример: Требуемое значение (10-14). Предлагаемое значение 10. Символ "{", "}" ограничивающий диапазон значений означает, что указанные крайние значения диапазона не могут использоваться в предлагаемых значениях. Пример: Требуемое значение {10-14}. Предлагаемое значение 12. Символ "{", ")" ограничивающий диапазон значений означает, что крайнее значение со стороны фигурной скобки не может использоваться как предлагаемое значение, а крайнее значение со стороны круглой скобки может использоваться как предлагаемое значение. Пример: Требуемое значение (10-14}. Предлагаемое значение 10. Символ ""установленный перед значением означает, что указанное значение не может быть предложено. Пример: Требуемое значение (10-12)
11. Предлагаемое значение 10. Символы "-" и "-" разделяющие указанные значения означают, что требуются предложить одно значение из указанного диапазона. Символ "
" разделяющий указанные значения означает, что требуемое значение из указанного диапазона есть ограниченное множество значений (диапазон). Пример: Требуемое значение (10
14}. Предлагаемое значение минимальное 10; максимальное 13. Символ "*" установленный после наименования показателя указывает, что предлагаемое ограниченное множество значений (диапазон) может быть шире установленного. Пример: Наименования показателя: Диапазон температуры эксплуатации*. Требуемое значение (10 - 40). Предлагаемое значение минимальное 5; максимальное 50. Символ "
" указанный после значения означает, что предлагаемое значение не может быть отрицательным. Пример: Требуемое значение
1,22
. Предлагаемое значение 1,22. Символ "
" указанный после значения означает, что предлагаемое значение не может быть положительным. Пример: Требуемое значение
-1,08
. Предлагаемое значение -0,58. Точность предоставляемых значений должна соответствовать установленному значению точности. Пример: Если возможный диапазон предлагаемых значений ограничен с одной стороны целым числом, а с другой десятичной дробью с точностью до второго знака после запятой, то значение предлагаемое участником размещения заказа должно быть в виде десятичной дроби с точностью до второго знака после запятой (в требованиях "10 - 12,87", в предложении "10,87"). Символ "
" указанный перед числовым значением означает, что число указывает кратность, с которой допустимо предлагать значения. Символ "*" указанный перед числовым значением, для показателей отклонений, означает, что требуется указать отклонение, как в сторону увеличения ("+"), так и в сторону уменьшения ("-"). Пример: Требуемое значение не более
10. Предлагаемое значение +8; -7. В случае, если значение отклонения в большую сторону численно равно отклонению в меньшую сторону можно указать модуль значения. Пример: Требуемое значение не более
10. Предлагаемое значение |10|".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования Инструкции по заполнению и порядку оформления заявок на участие в аукционе в аукционной документации составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, не позволяя определить потребность Заказчика, и могут препятствовать корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут изменяться, при формировании заявок на участие в аукционе, и в нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УЛМА" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция по реализации проектов в области экологии и лесоводства" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1, 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии Е.В. Гридина
А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 июля 2014 г. N 2-57-5040/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2014