Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2014 г. N 2-57-5682/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
в отсутствие представителей ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа", а также в отсутствие представителей ООО "КОЛИБРИ", уведомлены надлежащим образом письмом Москвского УФАС России от 08.08.2014 N10/23533,
рассмотрев жалобу ООО "КОЛИБРИ" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территории СОШ (Закупки N 0373200018814000136, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных электронных аукционов.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-4894/77-14 от 16.07.2014 (далее - Предписание).
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.08.2014 N10/23533 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
16.07.2014 Комиссией Управления Москвского УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Рос.Строй.Ком" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий (Закупки NN0373200018814000136, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158), в результате рассмотрения которой было вынесено решение о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-4894/77-14 от 16.07.2014.
Согласно вышеуказанному Предписанию, Заказчик обязан:
- Заказчику, Аукционным комиссиям отменить Протоколы подведения итогов, Протоколы рассмотрения заявок на участие в Аукционах;
- Заказчику: привести документации об Аукционах в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 16.07.2014 по делу N2-57-4894/77-14 и разместить соответствующие документации в единой информационной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, даты рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах, даты проведения Аукционов, а также разместить в единой информационной системе информацию о новых датах окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах, датах рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционах и датах проведения Аукционов. При этом даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционах должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующих документаций об Аукционах;
- Заказчику, Аукционным комиссиям, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедур осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.07.2014 по делу N2-57-4894/77-14;
- Заказчику, Аукционным комиссиям, Оператору электронной площадки в срок до 15.08.2014 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: .
В срок до 15.08.2014 подтверждение исполнения Заказчиком, Аукционной комиссией Заказчика предписания по делу N 2-57-4894/77-14 от 16.07.2014 в адрес Московского УФАС России не поступало.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком принято решение об отмене определений поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупки NN0373200018814000136, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, не исполнено обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок по делу N 2-57-4894/77-14 от 16.07.2014. Нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОЛИБРИ" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссии Заказчика нарушение положений п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку Заказчиком принято решение об отмене определений поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупки NN0373200018814000136, 0373200018814000138, 0373200018814000139, 0373200018814000140, 0373200018814000141, 0373200018814000142, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000150, 0373200018814000151, 0373200018814000152, 0373200018814000154, 0373200018814000155, 0373200018814000156, 0373200018814000157, 0373200018814000158).
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 августа 2014 г. N 2-57-5682/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014