Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 2-57-5756/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителя ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Ярославский",
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Сэйл-опт", уведомлен о заседании Комиссии Управления письмом Московского УФАС России (N МГ/23771 от 12.08.14),
рассмотрев жалобу ООО "Сэйл-опт" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Ярославский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (Проводится среди СМП) (Закупка N0373200601214000013) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в том, что Заказчик неправомерно сократил сроки окончания подачи заявок на участие в аукционе.
На заседание Комиссии представителем Заказчика представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/23771 от 12.08.14 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком, 04.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (далее - Официальный сайт), опубликована документация о закупке с реестровым номером торгов 0373200601214000013 на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров, при этом срок окончания подачи заявок установлен 22.07.14.
На основании ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком 18.07.14 внесены изменения в документацию об аукционе, при этом срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен до 04.08.14.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 21.07.2014 внесены изменения в документацию об аукционе, однако срок окончания подачи заявок Заказчиком установлен до 31.07.14.
Таким образом, Заказчик в нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе при внесении изменений в аукционную документацию сократил пятнадцатидневный срок подачи заявок на участие в аукционе.
Вместе с тем, согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе приняло участие 6 заявок, при этом согласно протокола подведения итогов аукциона снижение составило более 65 %, что свидетельствует о том, что данное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сэйл-опт" на действия ГБУ города Москвы Территориальный центр социального обслуживания "Ярославский" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3.Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
4. Снять ограничение на определение поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России (N МГ/23771 от 12.08.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
исп. Осипов Р.Г. (495) 784 75 05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 августа 2014 г. N 2-57-5756/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014