Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2014 г. N 2-57-5985/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логинова Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Максимова И.С.,
старшего специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
при участии представителя ГБУЗ города Москвы "ГКБ N 81 Департамента здравоохранения города Москвы": Васильева В.В., Гетоевой И.А., а также представителей ООО "Технострой": Матеровой Ю.В., Морозова С.П.
рассмотрев жалобу ООО "Технострой" (далее - Заявитель) на действия Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования воздуха (Закупка N0373200001314000179)(далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/24856 от 21.08.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200001314000179 Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации по п.8 "Средство для дезинфекции", а также на основании отсутствия предложения по п.2 "Краски" по характеристике "цвет олифы по йодометрической шкале".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание при оказании услуг и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В силу положений п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документаций о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, в частности:
- п. "Средство для дезинфекции": массовая доля АПАВ/НПАВ: не более 45%;
- п. "Краски": цвет олифы по йодометрической шкале должен быть, мг 12/100 см3: не темнее 800-700.
При этом, в инструкции по заполнению заявки, размещенной в составе аукционной документации, указано, что при описании характеристик товаров (материалов) используемый знак "/" следует читать как союз "или", которые используются при оказании услуг
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что первая часть заявки Заявителя содержит следующие сведения:
- "Средство для дезинфекции": массовая доля - АПАВ - 35% - НПАВ - 45%: не более 45%, что не соответствует аукционной документации.
- п. "Краски": цвет олифы по йодометрической шкале - 220, что не противоречит аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по по основаниям несоответствия требованиям аукционной документации сведений о товаре "Краски" нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе. При этом, решения аукционной комисси о несоответствии заявки требованиям аукционной документации сведений о товаре "Средство для дезинфекции" является правомерным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Технострой" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N 81 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по п. "Краски".
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
И.С. Максимов
Максимов И. С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2014 г. N 2-57-5985/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014