Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2014 г. N 2-57-5959/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" - Шевченко И.И., Козеевой Т.Н., а также представителей ООО "Медком-МП" - Кобаненко М.А., Денченковой О.Е., Сапроновой Е.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений
здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении совместной закупки в форме электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку перчаток медицинских в 3-4 квартале 2014 года для нужд ЛПУ СЗАО г. Москвы (Закупка N0373200561514000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует неправомерные действия Заказчика, совершенные при заключении государственных контрактов с ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы", ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 55 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы", ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 26 Департамента здравоохранения города Москвы", а также отказ ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" и ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы" от заключения государственных контрактов с победителем электронного аукциона.
На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2014 NМГ/24835, и установлено следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона ООО "Медком-МП" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
На заседании Комиссии Управления установлено, что ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы", ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 55 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы", ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 26 Департамента здравоохранения города Москвы" размещены в единой информационной системе без своей подписи проекты контрактов, которые включали в себя цены, отличающиеся от цен контрактов, предложенных победителем электронного аукциона ООО "Медком-МП", а именно, цены контрактов, которые меньше цен контрактов, предложенных победителем электронного аукциона ООО "Медком-МП".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение положений ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы", ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 55 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы", ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 26 Департамента здравоохранения города Москвы" заключены государственные контракты по результатам проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (совместная закупка N0373200561514000004).
Согласно ч. 8 ст. 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного ч. 7 ст. 70 Закона о контрактной системе и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 октября 2013 г. N 913 "Об утверждении положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию" установлен порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.
Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям, опубликованным на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов государственные контракты заключены 08.08.2014 - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", 13.08.2014 - ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы", 13.08.2014 - ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы".
Вместе с тем, информация о заключении государственных контрактов ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 55 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы", ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 26 Департамента здравоохранения города Москвы" по состоянию на 25.08.2014 отсутствует на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.
В соответствии с ч. 6 ст. 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, связанных с заключением контракта, допускается в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, не позднее даты заключения контракта.
Таким образом, в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медком-МП" на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северо-Западного административного округа города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика (ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы", ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 55 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы", ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 26 Департамента здравоохранения города Москвы", а также отказ ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы" и ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы") нарушение положений ч. 2, 10 ст. 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику (ГАУЗ г. Москвы "Стоматологическая поликлиника N 55 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 94 Департамента здравоохранения города Москвы", ГКУЗ г. Москвы "Хоспис N 7 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 26 Департамента здравоохранения города Москвы") обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику (ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 58 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N 140 Департамента здравоохранения города Москвы", ГБУЗ г. Москвы "Детская стоматологическая поликлиника N 41 Департамента здравоохранения города Москвы") не выдавать, поскольку по результатам проведения совместной закупки заключены государственные контракты и восстановление законных прав и интересов участника закупки возможно только в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2014 г. N 2-57-5959/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2014