Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2014 г. N 2-57-5943/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
при участии представителей ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных": Сафроновой Н.Н., Кижаевой О.А., а также в отсутствие представителей ООО "Универсал Клининг Сервис", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.08.2014 NМГ/24853,
рассмотрев жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по поддержанию чистоты и сантехнических норм в нежилых помещениях ФГБУ "Центр геодезии, картографии и ИПД" (Закупка N0373100132414000005) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании второй части заявки Заявителя на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а также нарушения положений законодательства об осуществлении закупок, допущенные Заказчиком при формировании аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 21.08.2014 NМГ/24853.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.08.2014 вторая часть заявки Заявителя отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с непредоставлением участником закупки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На основании п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 и 2 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 19 и п. 20 Информационной карты электронного аукциона предусмотрено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем не представлена копия лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, что не соответствует требованиям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, в составе второй части заявки ООО "Универсал Клининг Сервис" не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с непредоставлением участником закупки копии лицензии на выполнение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является правомерным.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает на нарушение Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок при формировании аукционной документации.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с Извещением о проведении электронноого аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе установлена на 03.07.2014, при этом, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России 19.08.2014, таким образом, обжалование положений аукционной документации возможно исключительно в судебном порядке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Универсал Клининг Сервис" на действия ФГБУ "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" и аукционной комиссии Заказчика необоснованной.
2. В части обжалования положений аукционной документации оставить жалобу без рассмотрения, в соответствии с положениями ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 21.08.2014 NМГ/24853.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Гордуз А.В. (495) 784 75 05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 августа 2014 г. N 2-57-5943/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014