Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 0373200557914000375
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии- Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г;
Старшего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок - Фирсова Р.А;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост": Холиной Г.А., Труновой И.А.,
в отсутствие представителей заявителя жалобы - ООО "АльянсСтрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21009 от 18.07.14);
рассмотрев жалобу ООО "АльянсСтрой" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку электрики для ремонта пешеходных переходов(18 переходов) (Закупка N0373200557914000375) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе на основании несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21009 от 18.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Вместе с тем, протокол рассмотрения первых частей заявок представленный на заседании Комиссии Управления и опубликованные на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) содержит различные сведения.
Заказчик пояснил, что при формировании Протокола была допущена техническая ошибка.
Вместе с тем, Заказчик пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующей причине: заявка Заявителя не содержит информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара по позициям NN 8, 9, 23, 32, 33, 39, 40, 45.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной истеме документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться по позициям NN 8, 9, 23, 32, 33, 39, 40, 45.
Заказчиком в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы при поставке, в частности по позициям NN 8, 9, 23, 32, 33, 39, 40, 45.
Согласно пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Установлено, что в составе первой части заявки Участник закупки не представил в позициях NN 8, 9, 23, 32, 33, 39, 40, 45 сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара, что нарушает пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке по основаниям, указанным в протоколе является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АльянсСтрой" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений "Гормост" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии, Заказчика нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Аукционной комиссии, государственному Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
Р.Г. Осипов
Исп. Фирсов Р.А. (495) 784 75 05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 0373200557914000375
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2014