Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2014 г. N 2-57-3258/77-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок, товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела контроля за размещением государственного заказа Мурашова В.О.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Гридиной Е.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля за размещением государственного заказа - Лысовой Н.А.,
при участии представителей: ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы - Богачева И.В., Бочкаревой О.А.; ООО "КК Бриз" - Куликовой П.А.,
рассмотрев жалобу ООО "КК Бриз"на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенных по адресам: Ленинский проспект, дом 8;10; Московская область, Солнечногорский район, д. Лунево в 2014 году (Заказ N0373200074814000014),в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденнымПриказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "КК Бриз"(далее - Заявитель) на действия государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных сетей и оборудования корпусов ГКБ N1 им. Н.И.Пирогова, расположенных по адресам: Ленинский проспект, дом 8;10; Московская область, Солнечногорский район, д. Лунево в 2014 году (Заказ N0373200074814000014).
По мнению Заявителя, требования аукционной документации нарушают положения законодательства о контрактной системе, а также ограничивают количество участников электронного аукциона, в частности:
1) излишние требования к техническим и функциональным характеристикам по товарам используемых при выполнении работ;
2) неправомерные требования в части установленных "единиц измерения" характеристик товаров используемых при выполнении работ;
3) неисполнимые требования в отношении технических характеристик по товару "растворы цементо-известковые штукатурные";
4) некорректные требования о соответствии техническим условиям ГОСТ на товары используемые при оказании услуг по предмету контракта.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/14440 от 22.05.2014) документы и сведения.
Заявитель указывает на наличие в документации об электронном аукционе нестандартных требований к характеристикам по материалам используемым при выполнении работ.
В частности, по мнению Заявителя, описание объекта закупки содержит нестандартные показатели такие, как:такие, как: по материалу "песок" - "минералогопетрографический состав песка", "химический состав", "содержание в песке угля, слюды, серы, сульфитов..."; по материалу "оцинкованный профиль" - "глубина сферической лунки", "отводы из непластифицированного поливинилхлорида, диаметр 110 мм, 45°"; по материалу "растворы цементно-известковые" - "влажность", "масса навески извести", "коэффициент фильтрации"; по материалу "шкаф металлический" - "масса 1 м слоя покрытия, нанесенного с двух сторон", "количество перегибов без излома", "марка цинка"; по материалу "кабель-каналы" - "масса нетто в упаковке", "количество кабель-каналов в упаковке"; по материалу "изолента ПВХ" - "минимальное значение результата при испытании ленты на липкость", "среднее арифметическое всех измерений при испытании"; по материалу "трубы ПНД" - "относительное удлинение по разрыву"; по материалу "фанера" - "температура хрупкости вяжущего"; по материалу "гайки шестигранные класса точности В" - "условное обозначение группы материала гайки" и др.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в технической части аукционной документации Заказчиком установлены требования к техническим и функциональным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ по предмету контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системеописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе необходимо использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам по необходимым к использованию при выполнении работ материалам "песок", "оцинкованный профиль", "растворы цементно-известковые", "шкаф металлический", "кабель-каналы", "изолента ПВХ", "трубы ПНД", "фанера", "гайки шестигранные класса точности В", "переключатель", "прокладки".
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит документов и сведений, подтверждающих, что при описание объекта закупки Заказчиком установлены нестандартные, а также излишние требования к техническим и функциональным характеристикам по используемым при выполнении работ товарам "песок", "оцинкованный профиль", "растворы цементно-известковые", "кабель-каналы", "изолента ПВХ", "трубы ПНД", "фанера", "гайки шестигранные класса точности В" "песок", "оцинкованный профиль", "растворы цементно-известковые", "шкаф металлический", "кабель-каналы", "изолента ПВХ", "трубы ПНД", "фанера", "гайки шестигранные класса точности В", "переключатель", "прокладки" .
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при подготовки и утверждение документации об электронном аукционе руководствовался нормативной документацией, регламентирующей требования к характеристикам по товарам используемым при выполнении работ по предмету контракта.
На основании изложенного, довод Заявителя в части наличия в аукционной документации неправомерных требований в отношении используемых в рамках данного электронного аукциона товаров не нашел своего подтверждения.
2. По мнению Заявителя, документация об аукционе содержит неправомерные требования в отношении единицы измерения характеристик товаров используемых при выполнении работ отличающиеся от требований нормативно-технической документации.
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системеЗаказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что указанные нарушения устранены Заказчиком в соответствии с ч.6 ст.65 Закона о контрактной системе, поскольку по решению Заказчика 13.03.2014 в 16:14 внесены изменения в аукционную документацию (в ред. Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 13.03.2014 NИИ4) и нарушения обжалуемые Заявителем, устранены самостоятельно.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном указании в аукционной документации требований к единицам измерения не соответствующим нормативно-технической документации в отношении характеристик товаров необходимых к использованию при выполнении работ, таких, как "тройники из непластифицированного поливинилхлорида, диаметр, 110х110 мм, 90°", "трубы напорный из ПЭ наружным диаметром 160 мм" не нашел своего подтверждения.
3. Заявитель указывает на наличие в технической части аукционной документации неисполнимых требований в отношении товара "растворы цементно-известковые штукатурные".
В силу п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к характеристикам данного товара, в частности: "в качестве вяжущего могут применяться: портландцемент или шлакопортланбцемент; массовая доля в цементах активныхы минеральных добавок цемент ПЦ-Д0, ПЦ-Д5, ПЦ-Д20, ПЦ-Д20-Б, ШПЦ, ШПЦ-Б".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих о наличии в требованиях к техническим и функциональным характеристикам, заявленным Заказчиком в документации об электронном аукционе по товару "растворы цементно-известковые штукатурные" неправомерных требований ограничивающих количество участников осуществления закупки и препятствующих подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
4. Заявитель указывает на установление Заказчиком в документации об электронном аукционе требований о соответствии товаров используемых при выполнении работ по предмету контракта требованиям нормативно-технической документации (ГОСТ) регламентирующим требования к товарам не относящимся к объекту закупки.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика затруднился пояснить каким образом данные требования аукционной документации ограничивают количество участников электронного аукциона и препятствуют подготовке заявки на участие в данном закупке, что нарушает ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе.
При этом из возражений на жалобу следует, что данные требования к товарам носят ознакомительный характер и не предъявляются в отношении товаров не относящихся к группировке товаров регламентируемых иной нормативной документацией.
5. Согласно доводам Заявителя из требований документации об электронном аукционе не представляется возможным определить какой именной нормативно-технической документацией, в частности ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" или ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" следует руководствоваться при подготовке заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с - Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В Форме 2 аукционной документации Заказчиком установлены инструкция по заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе в соответствии с которой определено, что данная рекомендованная форма заполняется в соответствии с нормативно-технической документацией, а именно используемые в рамках данного электронного аукциона материалы должны соответствовать государственным стандартам, в частности ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" или ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки".
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
На основании ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в статьи 64 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что из документации об электронном аукционе не представляется возможным определить какой именно нормативной документацией, в частности ГОСТ 380-2005 или ГОСТ 380-94 следует руководствоваться при подготовке заявки на участие в электронном аукционе и какой именно ГОСТ установлен Заказчиком в действующей редакции.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом Заявителя, а также подтвердил, что документация об электронном аукционе содержит некорректные требования о соответствии нормативной документации, регламентирующей стандартные требования к товарам, а именно техническим условиям ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 380-94 товаров используемых в рамках данного электронного аукциона
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требование аукционных документаций руководствоваться при заполнении заявки на участие в электронном аукционе нормативной документацией установленной Заказчиком, в частности ГОСТ 380-2005 и ГОСТ 380-94 неправомерно, поскольку инструкция по заполнению заявки на участие в электронных аукционах в нарушение п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержит неисполнимые требования к товарам используемым при выполнении работ, а также вводит в заблуждение участников закупки, что как следствие может повлечь к ограничению количества участников электронного аукциона, а также препятствует корректному заполнению заявки на участие в данном электронном аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КК Бриз" на действия (бездействие) ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы обоснованной в части неправомерных требований аукционной документации о соответствии товаров используемых при выполнении работ требованиям ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки", ГОСТ 380-94 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки".
2. Признать в действиях ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы нарушение п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ГБУЗ г. Москвы Городская клиническая больница N 1 им. Н.И. Пирогова Департамента здравоохранения города Москвы обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: В.О. Мурашов
Член комиссии: Е.В. Гридина
Н.А. Лысова
Исп. Лысова Н.А.тел. (495) 784-75-05 (доб. 153)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2014 г. N 2-57-3258/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014