Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 2-57-4979/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Р.А. Фирсова,
при участии представителей:
ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов": Н.А. Гегешко,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "ИнвестРесурс", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/20599 от 16.07.14; N МГ/21479 от 23.07.14),
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестРесурс" (далее - Заявитель) на действия ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение технической проверки первичных средств и систем пожаротушения в III - IV квартале 2014 года (Закупка N0373100039814000015) (далее - аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/20599 от 16.07.14; N МГ/21479 от 23.07.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в невыполнении Заказчиком Предписания по делу N2-57-3595/77-14 от 05.06.2014 об устарнении наружений законодательства об осуществлении закупок, а также в принятии решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
05.06.2014 Комиссией Управления Московского УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение технической проверки первичных средств и систем пожаротушения в III - IV квартале 2014 года (Закупка N0373100039814000015), вследствие рассмотрения которой Заказчику выдано обязательное для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок от 05.06.2014 по делу N2-57-3595/77-14 (далее - Предписание).
Согласно Предписанию, Заказчик обязан привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 05.06.2014 по делу N2-57-3595/77-14 и разместить соответствующую документацию в единой информационной системе, а также на основании п.6 Предписания Заказчику в срок до 14.07.2014 г. необходимо предоставить подтверждение исполнения данного предписание в письменном виде в Московское УФАС России.
Заказчиком, в соответствии с вышеуказанным предписанием, отменены протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, внесены изменения в аукционную документацию и назначена новая дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчик представил направленное в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания, что свидетельствует о исполнении Заказчиком предписания.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не нарушены положения Закона о контрактной системе и довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Кроме того, Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся в принятии решения об отмене определения поставщика в нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчик 30.06.2104 отменил определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение технической проверки первичных средств и систем пожаротушения в III - IV квартале 2014 года (Закупка N0373100039814000015), при этом дата окончания подачи заявок на участие в аукционе установлена 11.06.2014, что нарушает ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ИнвестРесурс" на действия ФБУ "Объединение по эксплуатации и техническому обслуживанию федеральных архивов" обоснованной в части отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.36 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Р.А. Фирсов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июля 2014 г. N 2-57-4979/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014