Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 2-57-5225/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Заместителя председателя комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
Члена комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями": Власова М.О., а также представителя ОАО "Мобильные ТелеСистемы": Костина П.Ю.,
рассмотрев жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (далее - Заявитель) на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на предоставление услуг мобильной связи (Закупка N0373200019514000113) (далее - Запрос котировок), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.07.2014 NМГ/21476 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводам Заявителя в Извещении о проведении запроса котировок неправомерно установлен срок начала оказания услуг, являющихся объектом закупки, который влечет за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является предоставление услуг мобильной связи, при этом, в Извещении о проведении запроса котировок установлен срок начала оказания услуг с 01.08.2014. Вместе с тем, в техническом задании установлено требование о необходимости сохранения мобильных номеров (MSISDN) Заказчика, имевшихся ранее (допускается замена идентификационных кодов элементов сети, кодов доступа к услугам связи, при сохранении последних 7 цифр абонентского номера), а также требование об организации переадресации и/или автоматического оповещения (SMS, голосовое сообщение) всех входящих вызовов.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников размещения заказа, поскольку, учитывая, что услуги по контракту необходимо оказать с 01.08.2014, и что оператор связи может оказать заказчику данную услугу исключительно с сохранением имеющихся у Заказчика телефонных номеров подвижной связи (с 01 декабря 2013 года вступили в силу изменения в Правила оказания услуг подвижной связи, закрепляющих процедуру перенесения мобильных номеров), то требования сохранения существующих номеров Заказчика и дата начала оказания услуг с 01.08.2014 противоречат Постановлению Правительства от 15 июля 2013 г. N 599, предусматривающее изменение в Правилах оказания услуг подвижной связи 01 декабря 2013 года, в части установления порядка и процедуры перенесения абонентских номеров от одного оператора сотовой связи к другому (в соответствии с пунктом 48.5 Правил оказания услуг подвижной связи (вступили в силу 01 декабря 2013 года), при осуществлении процедуры перенесения (сохранения) абонентского номера для абонента юридического лица дата начала оказания услуг оператором-реципиентом (новым оператором сотовой связи) не может быть ранее 29-го дня от даты заключения договора (контракта), таким образом, согласно доводам Заявителя, только текущий оператор сотовой связи, с которым у Заказчика заключен договор на оказание услуг сотовой радиотелефонной связи, может сохранить номера Заказчика и начать оказание услуг связи по новому контракту с 01.08.2014.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления установлено, что согласно п. 3 Постановления Правительства от 15 июля 2013 N 599 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи", введенному Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1094, " Постановление Правительства от 15 июля 2013 N 599 вступает в силу с 1 декабря 2013, за исключением абзаца восьмого, шестнадцатого, семнадцатого и восемнадцатого п. 10 изменений, утвержденных Постановлением Правительства от 15 июля 2013 N 599, которые вступают в силу с 8 апреля 2014", а именно, п. 48(5) "в заявлении о перенесении абонентского номера абонент вправе определить дату и время (час), когда оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера (далее - дата начала оказания услуг оператором-реципиентом). Оператор-реципиент должен начать оказание услуг подвижной связи с использованием перенесенного абонентского номера в течение 1 часа со времени, указанного в заявлении о перенесении абонентского номера. При этом дата начала оказания услуг оператором-реципиентом не может быть ранее 8-го дня - для абонента - физического лица и ранее 29-го дня - для абонента - юридического лица, но в любом случае не может быть позднее 6 месяцев со дня заключения договора с оператором-реципиентом)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком, в нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, установлены требования к сроку начала оказания услуг по государственному контракту, влекущие за собой ограничения количества участников закупки.
2. Согласно доводам Заявителя Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости сохранения прямого номера в коде ABC 4957409902, влекущее за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлено требование о необходимости сохранения прямого номера в коде ABC 4957409902 в рамках исполнения государственного контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что для исполнения вышеуказанного требования Технического задания необходимо наличие у участника закупки, претендующего на заключение контракта, уже заклюенного договора на местную телефонную связь, по которому абоненту уже был выделен абонентский номер в коде АВС, используемый для целей переадресации при оказании услуг подвижной связи, что влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку исполнить требование Технического задания о сохранении телефонного номера в коде АВС, либо об оказании переадресации и/или автоматического оповещения вызовов для оказания услуг подвижной связи, не представляется возможным операторам связи, за исключением оператора, с которым у Заказчика уже имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
На заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено доказательств и сведений, подтверждающих данный довод Заявителя, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
3. Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно включены в один лот два вида услуг связи, технически не связанные между собой, требующие наличия двух различных лицензий, чем ограничил количество участников закупки.
Комиссией Управления установлено, что согласно Извещению о проведении запроса котировок объектом закупки является предоставление услуг мобильной связи.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в Техническом задании предусмотрено требование о необходимости предоставления Заказчику услуг связи номера в коде 495 (АВС), а также услуг подвижной связи.
Согласно доводам Заявителя установление в Техническом задании требования о необходимости предоставления Заказчику услуг связи номера в коде 495 (АВС), приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Заказчик включил в один предмет закупки два вида услуг связи, технически не связанных между собой, требующих наличия двух различных лицензий.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N126-ФЗ деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Согласно Перечню наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87, услуги подвижной радиотелефонной связи отнесены к услугам связи, вносимым в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. В то же время, согласно указанному Перечню, оказание услуг местной телефонной связи с выделением номера в коде ABC требует наличие отдельной лицензии.
В соответствии с п. 8 Правил оказания услуг подвижной связи от 25.05.2005 N328, оказание услуг подвижной связи может с согласия абонента сопровождаться оказанием оператором связи иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности. При этом перечень услуг, технологически неразрывно связанных с услугами подвижной связи и направленных на повышение их потребительской ценности, определяется оператором связи.
В п. 4 Перечня лицензионных условий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005 г. N 87, осуществления деятельности в области оказания услуг подвижной радиотелефонной связи указано: "Обеспечение предоставления абоненту оказания услуг, предусмотренных настоящим перечнем, может сопровождаться предоставлением иных услуг, технологически неразрывно связанных с указанными услугами и направленных на повышение их потребительской ценности, если для этого не требуется отдельной лицензии". При этом, в п. 4 Перечня лицензионных условий отсутствуют услуги местной телефонной связи (предоставление номера в коде ABC), требующие отдельной лицензии.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что включение Заказчиком в один лот требования о необходимости предоставления Заказчику услуг связи номера в коде 495 (АВС), а также услуг подвижной радиотелефонной связи, является неправомерным, и нарушает положения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ОАО "Мобильные ТелеСистемы" на действия ГПБУ города Москвы "Московское городское управление природными территориями" обоснованной в части неправомерного установления срока начала оказания услуг, а также в части неправомерного включения в один лот требования о необходимости предоставления Заказчику услуг связи номера в коде 495 (АВС), а также услуг подвижной радиотелефонной связи.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Член комиссии Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 2-57-5225/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014