Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 2-57-5224/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок в сфере размещения государственного заказа Мурашова В.О.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя ФГКОУ ВПО "Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации": Ваганова Н.А., а также в отсутствие представителей ООО "Трегарт", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.07.2014 NМГ/21477,
рассмотрев жалобу ООО "Трегарт" (далее - Заявитель) на действия ФГКОУ ВПО "Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оснащение пожарной сигнализацией (Закупка N0373100028614000126) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации, нарушающей законодательство об осуществлении закупок, а именно, установление неправомерного требования о предоставлении лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не относящейся к предмету закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 23.07.2014 NМГ/21477 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с п. 1, 2, 4 Раздела III аукционной документации установлены следующие требования: "Для исполнения условий настоящего Государственного контракта Подрядчику передаются сведения, которые в соответствии с пунктами 22, 26 раздела I, пунктом 104 раздела IV "Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне", утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203, составляют государственную тайну. Подрядчик при работе со сведениями, составляющие государственную тайну, должен: - Соответствовать требованиям, предусмотренным Законом РФ от 21 июля 2003 г. N 5485-1 "О государственной тайне" и иным нормативным правовым актам в данной сфере, регламентирующие защиту государственной тайны. Для допуска к выполнению работ Подрядчик представляет заказчику надлежащим образом заверенные копии лицензий на право выполнения работ по монтажу систем пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, а также на право производства работ на режимных объектах и со сведениями, составляющими государственную тайну с соответствующей формой допуска. Степень секретности разрешённых к использованию сведений - "секретно", в соответствии с абзацем 1 статьи 27 Закона Российской Федерации от 21 июля 2003 г. N 5485-1 "О государственной тайне". Перед началом работ представлять заказчику справки о допуске всех лиц, привлекаемых к проведению работ по настоящему контракту, к сведениям, составляющим государственную тайну".
Вместе с тем, согласно Извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание оснащение пожарной сигнализацией.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с положениями Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 территория военного городка МПИ ФСБ России является режимным объектом, на котором ведутся работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и для функционирования которых установлены специальные меры безопасности. Также, согласно Указу Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 сведения, раскрывающие методы, средства, организационные, технические или иные меры, направленные на обеспечение режима секретности, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну.
При этом, согласно пояснениям Заказчика, с целью надлежащего выполнения работ, предусмотренных условиями проекта государственного контракта, Исполнителю необходимо ознакомиться с докуменатцией в части, касающейся организации пожарной охраны Заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 и 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу ст. 2 Закона РФ от 21.07.1993 N5485-1 "О государственной тайне" допуск к государственной тайне - процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций - на проведение работ с использованием таких сведений; доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, - санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.
Таким образом, требование о необходимости наличия лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, не противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о размещении заказов к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии Управления не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм законодательства об осуществлении закупок.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления установлено, что в п. 3.5 части I раздела I аукционной документации отсутствует требование о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Трегарт" на действия ФГКОУ ВПО "Московский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской Федерации" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2014 NМГ/21477.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель комиссии В.О. Мурашов
Члены комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 2-57-5224/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014