Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 2-57-5217/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа": Буцхрикидзе В.В., а также в отсутствие представителей ООО "Экономстрой", уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России NМГ/21481 от 23.07.2014,
рассмотрев жалобу ООО "Экономстрой" (далее - Заявитель) на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по благоустройству территорий (Закупки NN 0373200018814000136, 0373200018814000138, 0373200018814000141, 0373200018814000143, 0373200018814000144, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000151, 0373200018814000156) (далее - Аукционы), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и аукционных комиссий Заказчика, выразившиеся в неправомерных отказах в допуске Заявителю к участию в вышеуказанных аукционах.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21481 от 23.07.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах (Закупки NN0373200018814000138, 0373200018814000143, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании, в том числе, несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик используемого при выполнении работ товара требованиям аукционных документаций и требованиям ГОСТ, в частности, по п. "Болты с гайками и шайбами строительные" (относительное удлинение).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Формах 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Болты с гайками и шайбами строительные" (относительное удлинение: не менее 8%). При этом, в аукционных документациях предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ Р 52643-2006.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя (Закупки NN0373200018814000138, 0373200018814000143, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148) указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Болты с гайками и шайбами строительные" (относительное удлинение: 8.8%), которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями, а также требованиям ГОСТ Р 52643-2006, поскольку согласно ГОСТ Р 52643-2006 относительное удлинение для предлагаемого участником закупки класса прочности составляет не менее 12%.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах (Закупки NN0373200018814000138, 0373200018814000143, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148), и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах (Закупки NN0373200018814000138, 0373200018814000143, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148) является правомерным.
Вместе с тем, согласно протоколам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционах (Закупки NN0373200018814000149, 0373200018814000156, 0373200018814000136) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционах на основании, в том числе, несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик используемого при выполнении работ товара требованиям аукционных документаций и требованиям ГОСТ, в частности, по п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" (временное сопротивление разрыву).
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Формах 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" (временное сопротивление разрыву: 30-130 кгс/мм2). При этом, в аукционных документациях предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 3282-74.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первых частей заявок Заявителя (Закупки NN0373200018814000149, 0373200018814000156, 0373200018814000136) указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения" (временное сопротивление разрыву: 50 кгс/мм2), которые не соответствуют требованиям, установленным аукционными документациями, а также требованиям ГОСТ 3282-74, поскольку согласно ГОСТ 3282-74 временное сопротивление разрыву для предлагаемой участником закупки термически необработанной проволоки группы I с диаметром 1,1 мм составляет 60-130%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционных комиссий Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах (Закупки NN0373200018814000149, 0373200018814000156, 0373200018814000136), и решение аукционных комиссий Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционах (Закупки NN0373200018814000149, 0373200018814000156, 0373200018814000136) является правомерным.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (Закупка N0373200018814000151) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании, в том числе, несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик используемого при выполнении работ товара требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ, в частности, по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" (зерновой состав минеральной части асфальтобетона).
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" (зерновой состав минеральной части асфальтобетона: зерновой состав минеральной части асфальтобетона: размер зерен мельче 10 мм, 5 мм, 1.25 мм, 2.5 мм, 0.63 мм, 0.315 мм, 0.16 мм, 0.071 мм: 8-100% по массе). При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 9128-2009.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой частей заявки Заявителя (Закупка N0373200018814000151) указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Смеси асфальтобетонные дорожные" (зерновой состав минеральной части асфальтобетона: зерновой состав минеральной части асфальтобетона: размер зерен мельче 10 мм, 5 мм, 1.25 мм, 2.5 мм, 0.63 мм, 0.315 мм, 0.16 мм, 0.071 мм: 100% по массе), которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а также требованиям ГОСТ 9128-2009, поскольку согласно ГОСТ 9128-2009 зерновой состав минеральной части асфальтобетона: для предлагаемой участником закупки марки Д размер зерен мельче 1.25 мм: 42-85 % по массе, 2.5 мм: 60-93% по массе, 0.63 мм: 30-75% по массе, 0.315 мм: 20-55% по массе, 0.16 мм: 15-33% по массе, 0.071 мм: 10-16% по массе составляет 60-130%.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе (Закупка N0373200018814000151), и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе (Закупка N0373200018814000151) является правомерным.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (Закупка N0373200018814000141) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании, в том числе, несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик используемого при выполнении работ товара требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ, в частности, по п. "Песок для строительных работ, рядовой" (марка по дробимости песка).
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Песок для строительных работ, рядовой" (порода щебня для приготовления песка из отсевов дробления: осадочная; изверженная; метаморфическая; марка по дробимости песка: не ниже 200). При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 31424-2010.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой частей заявки Заявителя (Закупка N0373200018814000141) указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Песок для строительных работ, рядовой" (порода щебня для приготовления песка из отсевов дробления: изверженная; марка по дробимости песка: 400), которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а также требованиям ГОСТ 31424-2010, поскольку согласно ГОСТ 31424-2010 марка по дробимости песка для предлагаемой участником закупки изверженной породы щебня для приготовления песка из отсевов дробления составляет не ниже 1000.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе (Закупка N0373200018814000141), и решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе (Закупка N0373200018814000141) является правомерным.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (Закупка N0373200018814000144) Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании, в том числе, несоответствия предлагаемых Заявителем характеристик используемого при выполнении работ товара требованиям аукционной документации и требованиям ГОСТ, в частности, по п. "Брусчатка бетонная прямая" (группа мелкого запонителя).
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Форме 2 указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности, п. "Брусчатка бетонная прямая" (песок (как мелкий заполнитель) вид происхождения: песок природный, обогащенный песок из отсевов дробления; группа мелкого запонителя: повышенной крупности, очень крупный, средний, крупный). При этом, в аукционной документации предусмотрено требование о необходимости соответствия товаров, используемых при выполнении работ, требованиям конкретных ГОСТ, в частности, ГОСТ 8736, а также согласно Инструкции по заполнению и порядку оформления заявки на участие в аукционе сведения о показателях, отличительных характеристиках товара (материала), перечисленные через ";" и "/" - читать, как "или", перечисленные через "," - читать, как "и".
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой частей заявки Заявителя (Закупка N0373200018814000144) указаны характеристики предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, а именно, по п. "Брусчатка бетонная прямая" (песок (как мелкий заполнитель) вид происхождения: песок природный, обогащенный песок из отсевов дробления; группа мелкого запонителя: повышенной крупности, очень крупный, средний, крупный), которые соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а также требованиям ГОСТ 8736, при этом, довод аукционной комиссии Заказчика о том, что для природного песка согласно ГОСТ 8736 не существует группа песка очень крупный, не может быть принят Комиссией Управления во внимание, поскольку из аукционной документации Заказчика не следует, что участнику закупки необходимо указывать группу песка для каждого в отдельности вида происхождения песка.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе (Закупка N0373200018814000144) на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе (Закупка N0373200018814000144), является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экономстрой" на действия ГКУ города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Северного административного округа" и аукционной комиссии Заказчика обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе (Закупка NN0373200018814000144).
2. Признать в действиях Заказчика и аукционной комиссий Заказчика (Закупка NN0373200018814000144) нарушение положений ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать (Закупка NN0373200018814000144), поскольку Заказчику предписание выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "Рос.Строй.Ком" от 16.07.2014 по делу N2-57-4894/77-14 (Закупки N0373200018814000144).
4. Снять ограничение на определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (Закупки NN 0373200018814000136, 0373200018814000138, 0373200018814000141, 0373200018814000143, 0373200018814000146, 0373200018814000147, 0373200018814000148, 0373200018814000149, 0373200018814000151, 0373200018814000156), наложенные письмом Московского УФАС России от 23.07.2014 NМГ/21481.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Членов комиссии А.В. Гордуз
Р.Г. Осипов
Гордуз А.В. (495) 784-75-05 (доб. 180)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 июля 2014 г. N 2-57-5217/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014