Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5234/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителя: Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций": Ю.А. Орт,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "Сэйл-опт" - уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России N МГ/21501 от 23.07.14).
рассмотрев жалобу ООО "Сэйл-опт" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров в 2014 году (Закупка N0373100068414000016) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/21501 от 23.07.14.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0373100068414000016 (далее - Протокол) Заявка Заявителя N 8167320 признана не несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности по причине несоответствия сведений о товаре "Папка - регистратор с арочным механизмом".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, необходимого к поставке, в частности:
- п.п. 38, 39 "Папка - регистратор с арочным механизмом. Арочный механизм папки открывается на 180 градусов".
В соответствии с п.п. б п. 3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя дано согласие на поставку товара на условиях, изложенных в документации об аукционе, и указаны конкретные характеристики товара, которые соответствуют требования аукционной документации.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
На заседании Комиссии Управления Заказчик дал пояснение о причине отклонения заявки Заявителя и предоставления в ней недостоверных сведений, согласно запрошенного Заказчиком информационного письма ООО "Эссельте", официального представителя на территории Российской Федерации производителя папок торговой марки "Leitz", от 14 июля 2014 года N 14/07, "папки - регистраторы" Leitz 180 обладают уникальным запатентованным арочным механизмом с раскрытием на 180 градусов, тем самым данный принцип раскрытия арочного механизма папки достигается путем раскрытия рычага на 180 градусов. Подобный эффект обеспечивает арочным механизмом папок - регистраторов Leitz 180 раскрытие колец на 50% шире, заполнение на 20% быстрее, в сравнение с другими стандартными арочными механизмами, существующими на рынке канцелярской продукции.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является правомерным.
Наряду с этим, Комиссией Управления в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товара, необходимого к поставке,в частности:
- п.п. 38, 39 "Папка - регистратор с арочным механизмом. Арочный механизм папки открывается на 180 градусов".
Комиссией установлено, что совокупности требований к техническим характеристикам и функциональным свойствам необходимого к поставке товара "папка - регистратор" соответствует товару единственного производителя папок торговой марки "Leitz".
Таким образом, в нарушение требований п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе документация об аукционе содержит требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников осуществления закупки.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Сэйл-опт" на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Дирекция по обслуживанию служебных зданий Минприроды России и подведомственных организаций", аукционной комиссии необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены комиссии: А.А. Смольянов
М.В. Ермакова
Исп.: Смольянов А.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5234/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014