Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4631/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя Председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы": Бурова И.Ю. (дов. N б/н от 07.07.2014), Сорокина П.В. (дов. N б/н от 10.01.2014),
при участии представителя ООО "Элегант": Тольского А.А. (дов. N б/н от 30.06.2014),
рассмотрев жалобу ООО "Элегант" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на техническое обслуживание автоматической телефонной станции во 2 полугодии 2014 года (Закупка N 0373200059714000098) (далее - аукцион), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Закупка N 0373200059714000098).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе в части установления неправомерных требований к необходимым для выполнения работ товарам.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 04.07.2014 N МГ/19391 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что документация о закупке содержит требования к товарам "хомут монтажный" (п. 2 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к характеристике "химический состав" стали), "шурупы" (п. 5 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к характеристике "химический состав латуни"), "винты самонарезающие оцинкованные" (пп. 26,28 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к химическому составу товара), "короб электротехнический (кабель-канал" (пп. 12, 13, 14, 15 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к физико-химическим свойствам материала ПВХ), "кабель" (п. 18 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к материалу товара полиэтилену), "аккумулятор" (п.17 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к массовой доли веществ электролита), "розетка" (п. 24 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к массовым долям веществ в полипропилене), "кабель" (пп. 30, 31 Приложения N 1 к Техническому заданию, в части требований к массовым долям веществ).
Таким образом, аукционная документация содержит требования к сырью, не являющимся объектом закупки. Кроме того, в документации о закупке не содержится обоснования необходимости использования таких показателей, требований, обозначений и терминологии применительно к вышеуказанным товарам.
Комиссия приходит к выводу о неправомерности установления вышеуказанных требований к товарам и характеристикам, не являющимся объектами закупки, и нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Элегант" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Московский городской научно-практический центр борьбы с туберкулезом Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 9 июля 2014 г. N 2-57-4631/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2014