Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5287/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.
при участии представителей:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" - Беркетова Д.П., Плешкова Д.В.,
ООО "Холодильная сервисная служба" - Анисимова А.С.,
рассмотрев жалобу ООО "Холодильная сервисная служба" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение технического обслуживания торгово-технологического и холодильного оборудования (Закупка N0373200002514000126) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмами Московского УФАС России исх. N МГ/21677 от 25.07.2014, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.07.2014 (далее - Протокол) Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в закупке основании: "Не указано: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленными документацией о таком аукционе (отсутствует форма 2)".
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в Аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ, оказании услуг товаров, с указанием минимальных, максимальных и неизменяемых показателей.
Вместе с тем, в соответствии с п. 17. 1 Информационной карты аукционной документации: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией по аукциону, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги, конкретные показатели, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документации".
В соответствии с пп.б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов, установленных аукционной документацией.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявок Заявителя к участию в вышеуказанной закупке является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком нарушен порядок разъяснений положений аукционной документации, а именно не дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной докуемнтации от 11.07.2014.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Управления установлено, что срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 15.07.2014 в 09:30, вместе с темЖ, жалоба Заявителя поступила в Московское УФАС России по истечении установленного срока обжалования положений аукционной документации, а именно: 23.07.2014.
Таким образом, в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила отсавить жалобу Заявителя в части нарушения порядка разъяснений положений аукицонной документации без рассмотрения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Холодильная сервисная служба" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы", аукционной комиссии в части неправомерного оказа в допуске к участию в электронном аукционе необоснованной.
2. Оставить жалобу ООО "Холодильная сервисная служба" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Городская клиническая больница N59 Департамента здравоохранения города Москвы", в части нарушения порядка разъяснения положений аукицонной докуемнтации в соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе, без рассмотрения.
3. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России исх. N МГ/21677 от 25.07.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Член комиссии В.Э. Селютина
М.В. Ермакова
Селютина В.Э. (495) 784 75 05 доб. 186
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5287/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.08.2014