Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5179/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок В.О. Мурашова,
членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Технорама на Юго-Востоке": А.П. Корнеева, В.В. Полякова,
ООО ЦБУ "Эксперт": Е.Н. Рыбиной, В.К. Золотухина,
рассмотрев жалобу ООО ЦБУ "Эксперт" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Технорама на Юго-Востоке" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ведению кадрового администрирования (делопроизводства) и бухгалтерскому обслуживанию (Закупка N0373200550214000001) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно в части оцениваемых показателей в рамках критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21324 от 23.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиком в п.36.1 раздела V "Критерии оценки заявок на учатие в конкурсе, их содержание и значимость" Информационной карты прописана методика оценки заявок на участие в конкурсе, в частности по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" включает в себя оценку по трем показателям:
-Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - величина значимости 40.
-квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - величина значимости 30.
Содержание: предложения участников сравниваются между собой на основании предоставленных в составе заявок копий документов, подтверждающих квалификацию ключевых специалистов и руководителей, ответственных за непосредственное оказание услуг по контракту. Первое рейтинговое место по данному показателю присваивается участнику, предоставившему наибольшее количество копий документов, подтверждающих квалификацию сотрудников, последнее - наименьшее количество по совокупности. В случае не предоставления документов характеризующих положительную репутацию участника конкурса такому участнику присваивается оценка "0".
-опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - величина значимости 35.
Содержание: Заказчиком будет оцениваться опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема с предметом контракта по настоящему конкурсу. Сопоставимым считается характер услуг, одноименных с предметом контракта по настоящему конкурсу (ведение кадрового администрирования (делопроизводства) и бухгалтерское обслуживание). Опыт участника будет оцениваться по представленным копиям исполненных договоров, контрактов по оказанию услуг сопоставимых с предметом контракта по настоящему конкурсу с актами сдачи-приемки оказанных услуг по таким договорам, контрактам за период 2012-2014 годов. Первое рейтинговое место по данному показателю присваивается участнику, предоставившему наибольшее количество копий исполненных договоров, последнее - наименьшее количество по совокупности. В случае не предоставления документов характеризующих опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг такому участнику присваивается оценка "0".
-деловая репутация участника закупки - величина значимости 35.
Содержание: предложения участников сравниваются между собой на основании предоставленных в составе заявок копий благодарственных писем, сертификатов и т. д. за 2012-2014 гг., подтверждающих деловую репутацию участников закупки. Первое рейтинговое место по данному показателю присваивается участнику, предоставившему наибольшее количество копий благодарственных писем, сертификатов и т. д., последнее - наименьшее количество по совокупности. В случае не предоставления документов характеризующих положительную репутацию участника конкурса такому участнику присваивается оценка "0".
Вместе с тем, согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе п оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в и ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно п.29 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Комиссия Управления изучив представленные материалы, приходит к выводу, что Заказчиком в конкурсной документации оценка по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлена в нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как Заказчиком не установлено значение для каждого показателя его значимости, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ЦБУ "Эксперт" на действия ГБОУ города Москвы Центр развития творчества детей и юношества "Технорама на Юго-Востоке" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе и п.11 Постановления Правительства от 28 ноября 2013 г. N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии В.О. Мурашов
Члены Комиссии Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5179/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014