Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 0373200553214000023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Старшего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа": Щеткова В.В; Миловановой И.В;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Стройфасад": Смиронова А.А;
рассмотрев жалобу ООО "Стройфасад" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку горюче-смазочных материалов для нужд ГБУ "Автомобильные дороги ЮАО" (Закупка N0373200553214000023) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21384 от 23.07.14).
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протокола рассмотрения заявок научастие в Аукционе (Закупка N0373200553214000023) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, представленных в заявке, требованиям Аукционной документации на основании "В графе "Указание на товарный знак (модель производитель) указан показатель "Место происхождения - Россия", что не позволяет установить товарный знак, экологический класс и сделать однозначные выводы о качестве предлагаемого топлива. Не указаны единицы измерения в графе "Единицы измерения" формы 2 аукционной документации в п. 1-56, что не позволяет сделать однозначные выводы о значениях указанных параметров и качестве предлагаемого топлива. Не указаны единицы измерения в графе "требуемые значения" в п. 26, 27, 29, 30, 33, 34, что не позволяет сделать однозначные выводы о значениях указаных параметров и качестве предлагаемого товалива. В графе "Передача поставщиком талонов, топливных карт Заказчику осуществляется в течении" требуемое значение "1-2 рабочих дней с момента получения соответствующей заявки Заказчика", что не является конкретным показателем и не позволяет сделать вывод о сроках поставки топлива. В графе "Топливные карты с литровым лимитом" требуемое значение "Возмоджность установления суточного и (или) месячного лимита по каждой карте" указано значение "Возможность установления суточного и (или) месячного лимита по каждой карте", не указан конкретный показатель, что не позволяет сделать однозначных выводов о значениях указанного показателя".
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в технической части Аукционной документации указаны сведения о товарах, необходимых к поставке, в частности:
- "Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО Сорт F, Вид II": "Передача Поставщиком талонов топливных карт Заказчику осуществляется в течении": "1-2 рабочих дней с момента получения соответствующей заявки Заказчика", "Топливные карты с литровым лимитом": "Возможность установления суточного и (или) месячного лимита по каждой карте".
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В составе первой части заявки Участник размещения заказа выразил согласие на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, а так же представил конкретные значения характеристик предлагаемого к поставке товара товара, в частности:
- "Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО Сорт F, Вид II": "Возможность установления суточного и (или) месячного лимита по каждой карте", при этом, в заявке Заявителя указано место происхождения товара - Россия, без указания наименования производителя товара, а также указаны конкретные значения, в том числе единицы измерения характеристик товара предлагаемого к поставке, что является достаточным в силу ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в аукционе. Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявко на участие в закупке, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Комиссией управления установлено, что Участником, в том числе, предложен товар со следующими характеристиками:
- Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО Сорт F, Вид II": "Передача Поставщиком талонов топливных карт Заказчику осуществляется в течении": "1-2 рабочих дней с момента получения соответствующей заявки Заказчика", что не является конкретным значением и не соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, решение Аукционной комиссии Заказчика, в части отказа в допуске заявки Заявителя к участию в вышеуказанной закупке значения характеристики "Передача Поставщиком талонов топливных карт Заказчику осуществляется в течении": "1-2 рабочих дней с момента получения соответствующей заявки Заказчика" является правомерным и соответствует положениям ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 113 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройфасад" на действия Аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Южного административного округа" обоснованной в части неправомерного отказа в допуске по п. Дизельное топливо (зимнее) ЕВРО Сорт F, Вид II" значения характеристики "Возможность установления суточного и (или) месячного лимита по каждой карте", указания места происхождения товара, а также указания единиц измерения товара предлагаемого к поставке.
2. Признать в действиях аукционной комиссии, Заказчика нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Р.А. Фирсов
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 0373200553214000023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014