Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5183/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
ГБУК города Москвы "Московский государственный театр Эстрады": С.А. Владленовича, Е.А. Иконниковой,
ООО "ЕВРОКАПИТАЛ": И.С. Христова,
рассмотрев жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУК города Москвы "Московский государственный театр Эстрады" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на исполнение функций технического заказчика на период выполнения проектно-изыскательских работ с правом проектирования: "Ремонтно-реставрационные работы с приспособлением для современного театрального использования объекта культурного наследия регионального значения "Комплекс "Дома правительства", 1928-1931 гг., арх. Иофан Б.М." (помещения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Московский государственный театр "Эстрады") по адресу: г.Москва, ул. Серафимовича, д.2" (Закупка N0373200144314000013) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного конкурса.
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в утверждении конкурсной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе, а именно:
1) в части установления неправомерных требований о правомочности участника закупки заключать государственный контракт.
2) в части неправомерного установления срока выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21321 от 23.07.14) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком установлено требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт в нарушение Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления установлено, что в Приложении 1 к документации о проведении открытого конкурса установлено требование о правомочности участника закупки заключать контракт.
Вместе с тем, согласно ФЗ-140 от 04.06.2014 "О внесении изменений в Федеральный закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, а именно требование о правомочности участника закупки заключать контракт, утратил силу.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам закупки в нарушение п.2 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком в конкурсной документации установлен срок выполнения работ с момента подписания государственного контракта - 190 дней (4 квартал 2014), что вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно п.1 ч.3 ст.49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться если иное не предусмотрено Закона о контрактной системе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Приложении N3 к государственному контракту указано срок выполнения работ с момента подписания государственного контракта - 190 дней (4 квартал 2014), однако, работы по контракту не могут быть выполнены в 2014 году исходя из условий календарного плана и общего срока 190 дней.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом Заявителя, а также пояснил, что произошла техническая ошибка в части установления срока выполнения работ с момента подписания государственного контракта с указанием "4 квартал 2014".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация составлена в нарушение ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЕВРОКАПИТАЛ" на действия ГБУК города Москвы "Московский государственный театр Эстрады" обоснованной.
2..Признать в действиях Заказчика нарушения п.2 ч.1 ст.31, ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5183/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014