Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5185/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
Управы района Выхино-Жулебино города Москвы: Д.О. Селяметова, С.Ю. Рябининой,
в отсутствие представителя заявителя жалобы, ООО "Вертикаль Строй", уведомлен надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/21320 от 23.07.14),
рассмотрев жалобу ООО "Вертикаль Строй" (далее-Заявитель) на действия Управы района Выхино-Жулебино города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилых помещений ветеранов Великой Отечественной войны в районе Выхино-Жулебино Юго-Восточного административного округа города Москвы (Закупка N0173200006914000023) (далее-аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (N МГ/21320 от 23.07.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения действующего законодательства, а именно, в части:
1) установления требований к товарам Приложения N1 к Техническому заданию, которые не являются объектом закупки.
2) установления требований к товару "Ветошь" в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя, в Приложении N1 к Техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, в частности "Винты самонарезающие оцинкованные", "Проволока стальная кровельная оцинкованная", "Замок врезной цилиндровый с защелкой, фалевыми ручками и с засовом из трех стержней, повышенной пожаростойкости".
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к технической части аукционной документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели для товара необходимого к использованию при выполнении работ, в частности "Винты самонарезающие оцинкованные, массовая доля элементов в стали шурупов: углерода не более 0,32 %, марганца не более 0,80 %, кремния не более 0,37 %, хрома не более 1,10 %; химический состав цинкового покрытия: цинк не менее 99,95 %, свинец не более 0,02 %, кадмий не более 0,01 %, железо 0,01 %, медь не более 0,002 %, олово не более 0,001 %, мышьяк не более 0,005 %, алюминий не более 0,005 %".
На заседании Комиссии Управления установлено, что аналогичные нарушения выявлены в аукционной документации, в части требований п.п. "Проволока стальная кровельная оцинкованная", "Замок врезной цилиндровый с защелкой, фалевыми ручками и с засовом из трех стержней, повышенной пожаростойкости".
Комиссия Управления изучив представленные материалы приходит к выводу, что требования к товарам в аукционной документации носят не объективный характер, так как Заказчиком установлены требования к сырью, из которого изготавливается товар и не является объектом закупки.
Таким образом, требования к вышеизложенным товарам установлены в нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя в Приложении N1 к технической части документации об аукционе Заказчиком установлено требование к материалам, которое не является объектом закупки в частности п.Ветошь.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложении N1 к технической части документации об аукционе установлено требование к расходному материалу "Ветошь", который не является объектом закупки в силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, установленное требование нарушает положения п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вертикаль Строй" на действия Управы района Выхино-Жулебино города Москвы обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
А.А. Смольянов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 2-57-5185/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014