Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 0373200067014000097
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов комиссии:
Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Гордуз А.В;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы": Нюкаловой О.В; Гайдук Д.Г; Плохова А.М;
в отсутствие представителей заявителя жалобы ООО "Бетамед", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21386 от 23.07.14);
рассмотрев жалобу ООО "Бетамед" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний для ГБУЗ "НИИ СП им Н.В. Склифосовского ДЗМ" в 2014 году (Закупка N0373200067014000097) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
Заявитель указывает, что требованиям, установленным в технической части аукционной документации к товару "Рифаксимин таб п/о плен 200 мг N12", соответствует не имеющий аналогов товар указанный в реестре лекарственных средств "МНН: лекарственное средство "Альфа Нормикс" производителя "Альфа Вассерман С.п.А". Согласно жалобе Заявителя Заказчиком сформирована начальная (максимальная) цена контракта в нарушение законодательства о контрактной системе.
На заседание Комиссии Управления государственным Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС (исх.NМГ/21386 от 23.07.14) документы и сведения, даны устные и письменные пояснения относительно доводов жалобы, установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Комиссией Управления установлено, что в Технической части Аукционной документации Заказчиком установленным требованиям к техническим и функциональным характеристикам товаров, необходимых к поставке, в частности:
- "Лекарственное средство "Рифаксимин": таб п/о плен 200 мг N12 уп. 200шт".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с доводом жалобы Заявителя, а также пояснил, что требованиям установленным в Аукционной документации к товару необходимому к поставке, соответствует товар единственного производителя "Альфа Вассерман С.п.А." Италия, что нарушает положения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, об обоснованности расмотренного довода жалобы.
Согласно довода жалобы Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в формировании начальной (максимальной) цены контракта в нарушение Законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссией Управления установлено, что согласно Извещения о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 1397000 рублей.
В силу п. 6 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 13.10.13 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" (далее - Постановление Правительства) установить предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями, в размере (за исключением случаев, указанных в п. 2 настоящего постановления):
1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил менее 500 млн. рублей;
2,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил от 500 млн. рублей до 5 млрд. рублей;
5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку лекарственных средств в предшествующем году, составил более 5 млрд. рублей.
Комиссией Управления установлено, что согласно информации размещенной на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. ГБУЗ города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" объем денежных средств на закупку лекарственных средств в предшествующем году составил менее 500 млн рублей.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснованность формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта сформировано в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 13.10.13 N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями".
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бетамед" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-исследовательский институт скорой помощи им. Н.В. Склифосовского Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: А.В. Гордуз
Исп.: Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Р.А. Фирсов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 июля 2014 г. N 0373200067014000097
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014