Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2014 г. N 0373100084814000371
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э;
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
при участии представителей: ГБОУ ВПО Первого Московского государственного медицинского университета имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации: Сальниковой Е.А; Рыбарака В.Ф; Смирнова М.С;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "ДЕЛЬТА-БИЛДИНГ": Назарова А.В;
рассмотрев жалобу ООО "ДЕЛЬТА-БИЛДИНГ" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту (Закупки NN0373100084814000371, 31401333731, 31401341604, 31401341569, 31401329689, 31401321947) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Закупка N0373100084814000371).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части:
- установления неправомерных требований к товарам используемых при выполнении работ, ограничивающих количество участников осуществления закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21748 от 25.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно довода жалобы Заявителя, установленные в составе Технической части Аукционной документации требования к товарам используемым при выполнении работ, содержащие минимальные и (максимальные) значения характеристик товара или значения, которые не могут изменяться, применяемые к товарам не соответствует требованиям установленным законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционной документации указаны минимальные и максимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться, товаров, используемых при выполнении работ, товаров "Болты с гайками и шайбами строительные", "Держатель", требования к их характеристике химический состав стали.
Однако, данные требования к товарам не относятся к объекту закупки, а являются требованиями к сырью используемому при изготовлении вышуказанных товаров, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе может вводить участников осуществления закупки в заблуждение.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости указания таких показателей, требований установленных в составе Технической части Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что в жалобе Заявитель указывает на нарушение его законных прав и интересов при проведении Аукционов NN 31401333731, 31401341604, 31401341569, 31401329689, 31401321947.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что указанные Аукционы проводятся в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Таким образом, рассмотрение указанных Аукционнов не относится к компетенции Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЕЛЬТА-БИЛДИНГ" на действия ГБОУ ВПО Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона (Закупка N 0373100084814000371) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание по аукциону (Закупка N 0373100084814000371) об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
4. Передать материалы дела (Закупки NN31401333731, 31401341604, 31401341569, 31401329689, 31401321947) для рассмотрения на предмет соответствия антимонопольного законодательства.
5. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупок NN 31401333731, 31401341604, 31401341569, 31401329689, 31401321947 письмом Московского УФАС России NМГ/21748 от 25.07.2014.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
В.Э. Селютина
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 июля 2014 г. N 0373100084814000371
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014