Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 0373200002014000131
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Членов Комиссии:
Специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В;
Старшего специалиста 1 разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А.,
при участии представителей Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы": Фатовой И.А;
при участии заявителя жалобы - ООО "Рельеф": Кручинина А.В;
рассмотрев жалобу ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования зданий и сооружений в учреждениях здравоохранения Северного административного округа города Москвы во 2 полугодии 2014 года (Закупка N0373200002014000131) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО "Рельеф" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы"при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21855 от 28.07.14) документы и сведения.
По мнению Заявителя, требования, установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе, нарушают положения Законодательства о контрактной системе, а именно: включение в аукционную документацию требований к материалам, не относящимся к объектам закупки в частности: "Солидол жировой", "Эмали ПФ-115", "Шнур асбестовый общего назначения".
В жалобе Заявитель указывает, что требования к характеристикам используемым при выполнении работ материалам (пп.2, 21, 39, 57, 76, 96, 115, 133, 150) "Солидол жировой", (пп.12, 29, 48, 66, 86, 106, 123, 141, 162, 181) "Эмали ПФ-115", а также "Шнур общего назначения" (пп. 6, 24, 42, 60, 79, 99, 118, 136, 154, 174) не носят объективный характер.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N 0373200002014000131 предметом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования зданий и сооружений в учреждениях здравоохранения Северного административного округа города Москвы во 2 полугодии 2014 года.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в сметную документацию включены материалы, обозначенные Заказчиком в технической части аукционной документации, а также необходимые к использованию при оказании услуг по предмету контракта, в частности "припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые", "спирт этиловый", "канифоль", "эмали ПФ-115", "шкурка шлифовальная".
Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что требования к техническим характеристикам по товарам "Солидол жировой", "Эмали ПФ-115", "Шнур асбестовый общего назначения" установлены в технической части аукционной документации, поскольку данные товары включены в проектно-сметную документация.
Частью 9 ст.105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки должна содержать документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлено документов и сведений, подтверждающих, что данные товары напрямую не относятся к предмету закупки и установлены Заказчиком неправомерно.
На основании изложенного, довод Заявителя в части использования в рамках данной электронного аукциона товаров "Солидол жировой", "Эмали ПФ-115", "Шнур асбестовый общего назначения" не нашел своего подтверждения.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рельеф" на действия (бездействие) аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Дирекция по обеспечению деятельности государственных учреждений здравоохранения Северного административного округа города Москвы" необоснованной
2. Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России (исх.NМГ/21855 от 28.07.14).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: Т.А, Логинова
Члены комиссии: М.В. Ермакова
Р.А. Фирсов
Исп. Фирсов Р.А. тел. (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 0373200002014000131
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014