Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 0173200001414001009
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А;
Члена комиссии:
Старшего специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Фирсова Р.А;
Cпециалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В;
при участии представителей: Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы": Лещенко Л.С; Департамента города Москвы по конкурентной политике: Гильмановой Д.Ф;
при участии представителя заявителя жалобы ООО "Регика-Клининг": Вдовина С.Е;
рассмотрев жалобы ООО "Регика-Клининг" (далее - Заявитель) на действия ГКУЗ города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на оказание комплекса услуг по санитарному содержанию территорий (Закупки NN0173200001414001009, 0173200001414001012) (далее - Аукционы) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении аукционов (Закупки NN0173200001414001009, 0173200001414001012).
Заявитель обжалует положения Аукционных документаций установленные в нарушение законодательства о контрактной системе, а именно в части:
- установления неправомерных требований к товарам используемых при оказании услуг, ограничивающих количество участников осуществления закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/21750 от 25.07.2014.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно довода жалоб Заявителя, установленные в составе Технической части Аукционных документаций требования к товарам используемым при оказании услуг, содержащие минимальные и (максимальные) значения характеристик товара или значения, которые не могут изменяться, применяемые к товарам, не соответствует требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией Управления установлено, что предметом закупок является оказание комплекса услуг по санитарному содержанию территорий.
Вместе с тем, Заказчиком в технической части аукционных документаций указаны минимальные и максимальные показатели, а также показатели, которые не могут изменяться, товаров, используемых при оказании услуг, таких товаров как "Вата минеральная", "Фальга алюминевая".
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить обоснование необходимости указания таких показателей товаров, требований установленных в составе Технической части Аукционных документаций, а также согласился с доводом жалоб и пояснил, что при формировании Аукционных документаций была допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалоб заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Регика-Клининг" на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения города Москвы "Производственно-техническое объединение капитального ремонта и строительства Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения Предписание по аукциону об устранении нарушений Законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.А. Фирсов
М.В. Ермакова
Фирсов Р.А. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 0173200001414001009
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014