Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5310/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела проверок государственных закупок Мурашова В.О.,
членов комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Селютиной В.Э.,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок Ермаковой М.В.,
при участии представителей:
ООО "Глобал Партнер": Верховского Р.Г., Лебедева М.М.,
Департамента информационных технологий города Москвы: Бодунова А.В., Котовой Н.В.,
Департамента города Москвы по конкурентной политике - Гильмановой Д.Ф.,
рассмотрев жалобу ООО "Глобал Партнер" (далее - Заявитель) на действия Департамента информационных технологий города Москвы (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку оборудования и программного обеспечения для нужд многофункциональных центров предоставления государственных услуг города Москвы (Заказ N 0173200001414001023) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к оказываемым услугам, которые по мнению Заявителя, влекут за собой ограничение количества участников закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 25.07.2014 NМГ/21792 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией Управления установлено, что в Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены требования к требуемому товару: "Простая (неисключительная) лицензия на ПО Q-Frame, Q-Sistems" - требуется поставка указанного ПО для совместимости с используемым ПО и АИС.
Согласно доводам Заявителя, установленные Заказчиком требования к оказываемым услугам ограничивают круг участников закупки, поскольку данное программное обеспечение производится исключительно компанией Q-Sistems.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
На заседании Комиссии Заказчиком представлено письмо Q-Sistems (исх. N 290714-01 от 29.08.2014) в соответствии с которым "Приобретенные Департаментом информационных технологий города Москвы неисключительные права на использование ПО Q-Sistems Concert являются платформенным решением по управлению электронной очередью. Модуль Q-Frame расширяет функциональность пультов системы оценки качества обслуживания и предназначен только для использования с данным оборудованием, расширение функциональности пультов оценки качества обслуживания с помощью программного обеспечения сторонних производителей невозможно".
Вместе с тем, представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе подано 5 заявок, что подтверждает отсутствие требований, ограничивающих количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанный довод Заявителя необоснован, поскольку указанное программное обеспечение необходимо для обеспечения взаимодействия с товарами, имеющимися у Заказчика.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Глобал Партнер" на действия Департамента информационных технологий города Москвы необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 25.07.2014 NМГ/21792.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: В.О. Мурашов
Члены Комиссии: М.В. Ермакова
В.Э. Селютина
Ермакова М.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5310/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014