Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5797/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - врио заместителя руководителя управления Е.А. Исаевой,
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей:
ГБОУ города Москвы СОШ N1179: Д.В. Мастерова,
Регионального общественного учреждения пожарной охраны "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01": А.Е. Рогозной,
рассмотрев жалобу РОУ "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ города Москвы СОШ N1179 (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение монтажа, пуска, наладки и подключение станции объектовой радиосистемы передачи извещений "Стрелец-Мониторинг" (Закупка N0373200161614000004) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
Заявитель обжалует неправомерное отклонение участника закупки на основании несоответствия заявки требованиям аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 13.08.2014 N МГ/23960 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно Протоколу N 0373200161614000004 Аукционной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки Заявителя по причине отсутствия в составе второй части заявки данного участника сведений о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять с учетом положений ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п.7 раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления установлено, что заявка Заявителя содержит согласие на выполнение работ на условиях, установленных аукционной документацией, при этом декларация о принадлежности РОУ "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01" к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, которая, необходима согласно требованиям аукционной документации и ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, в составе заявки отсутствует.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены , - , и , и настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, отклонение заявки ввиду непредоставления участником закупки документов, подтверждающих статус субъекта малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является правомерным и соответствует п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу РОУ "Московская добровольная пожарная команда "Сигнал-01" на действия ГБОУ города Москвы СОШ N1179, аукционной комиссии необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на осуществление закупки письмом Московского УФАС России от 13.08.2014 N МГ/23960.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5797/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014