Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4356/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы": Хаустовой С.Л. (дов. N б/н от 18.06.2014),
в отсутствие представителей ООО "Элегант", о заседании Комиссии Управления уведомлены письмом Московского УФАС России от 26.06.2014 N МГ/18404,
рассмотрев жалобу ООО "Элегант" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по приведению в порядок конструкций пандуса (Закупка N 0373200034814000113) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона (Закупка N 0373200034814000113).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении аукционной документации в нарушение Закона о контрактной системе, а именно, в части установления неправомерных требований к товарам, необходимым для выполнения работ.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.06.2014 N МГ/18404.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 сот. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
По мнению Заявителя, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком установлены требования к товарам, которые не являются объектом закупки, а именно к таким товарам, как "гайки шестигранные" (п. 19 Приложения к техническому заданию), "шурупы с полукруглой головкой" (п. 25 Приложения к техническому заданию), "распорные анкеры" (п. 26 Приложения к техническому заданию), "дюбели пластмассовые" (п. 27 Приложения к техническому заданию), "гвозди строительные" (п. 28 Приложения к техническому заданию), "болты и гайки высокопрочные" (п. 31 Приложения к техническому заданию), "болты в комплекте с гайками" (п. 38 Приложения к техническому заданию), "гайки шестигранные прорезанные" (п. 39 Приложения к техническому заданию), "гайки шестигранные" (п. 40 Приложения к техническому заданию), "шурупы с потайной головкой" (п. 42 Приложения к техническому заданию), "лента поливинилхлоридная изоляционная" (п. 10 Приложения к техническому заданию), "проволока стальная оцинкованная" (п. 29 Приложения к техническому заданию), "лента поливинилхлоридная" ( п. 32 Приложения к техническому заданию).
Однако, на заседании Комиссии Управления установлено, что данные товары используются при выполнении работ, предусмотренных техническим заданием документации о закупке, при этом отражены в сметном расчете, являющемся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с ст. 22 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя на предмет неправомерности установления требований к вышеуказанным товарам.
Вместе с тем, в силу п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе аукционная документация содержит требование к товару "сверло" (п. 1 Приложения к техническому заданию).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации о закупке установлены требования к сырью, не являющемуся объектом закупки, а именно:
- в п. 6 Приложения к техническому заданию установлены требования к минералогопетрографическому составу песков (содержания кварца, гранита, полевого шпата, известняка, доломита, карцита, кальцита, слюды, химическому составу песка в пересчете на абсолютно сухое веществ, содержание Si02, Fe02+A1203, А1203, Fe203, Ti02, CaO, MgO, S03, S02),
- в пп. 10, 32 Приложения к техническому заданию установлены требования к ленте поливинилхлоридной в отношении удельного объемного электрического сопротивления материала ленты при 70 °С, потери в массе при 160 °С в течение 6 ч материала ленты, твердости при 70 °С материала ленты.
Вместе с тем, в документации о закупке не содержится обоснование необходимости использования таких показателей характеристик вышеуказанных товаров.
На основании вышеизложенного, Комиссия считает неправомерным установления требований к товарам пп. 6, 10, 32 Приложения к техническому заданию.
Вместе с тем, в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом, Заявителем не представлено доказательств и сведений, свидетельствующих о невозможности сформировать ценовое предложение и подать заявку на участие в аукционе согласно требованиям, изложенным в документации о закупке.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0373200034814000113 от 30.06.2014 подано 2 заявки, что также свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям документации о закупке.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Элегант" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы "Научно-практический центр медицинской помощи детям с пороками развития черепно-лицевой области и врожденными заболеваниями нервной системы Департамента здравоохранения города Москвы" обоснованной в части установления неправомерных требований к товарам пп. 1, 6, 10, 32 Приложения к техническому заданию документации о закупке.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат проведения аукциона.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: Р.Г. Осипов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4356/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014