Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4353/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - Начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А.,
Заместителя председателя Комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии - Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Осипова Р.Г.,
при участии представителей Центральной базовой таможни: Гарбук И.А. (дов. N б/н от 05.05.2014), Мельникова А.В. (дов. N б/н от 01.07.2014), Капнинского П.Ю. (дов. N б/н от 05.05.2014),
при участии представителя ООО "Топвэй Груп": Кислощаева И.И. (дов. N 26 от 01.07.2014), Генерального директора Мошкова М.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Топвэй Груп" (далее - Заявитель) на действия Центральной базовой таможни (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке средств вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительных аппаратов, многофункциональных устройств, факсимильных аппаратов, источников бесперебойного питания, бумагоуничтожительных машин, ламинаторов, резаков и специализированного программного обеспечения (Закупка N 0373100023314000077) (далее - аукционы), в соответствии с ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона (Закупка N 0373100023314000077).
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении Предписания по делу N 2-57-3042/77-14 об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок (далее - Предписание), а также в утверждении аукционой документации в нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия партийных и серийных номеров запасных частей и расходных материалов оборудования.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 26.06.2014 N МГ/18405 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе: выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
21.05.2014 Комиссией Управления рассмотрена жалоба Заявителя на действия Заказчика, по итогам рассмотрения Заказчику выдано Предписание о внесении изменений в аукционную документацию, выявлены нарушения п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком не исполнено Предписание в части устранения нарушений п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку в аукционной документации отсутствует указание партийных и серийных номеров всех запасных частей и расходных материалов оборудования.
На заседании Комиссии Управления установлено, что Заказчиков внесены изменения в документацию о закупке, при этом сведения о партийных и серийных номерах запасных частей не представлены для всего оборудования, подлежащего техническому обслуживанию, ремонту и системной технической поддержке.
Вместе с тем, Заказчиком даны пояснения и представлен ответ Московского УФАС России от 16.06.2014 N МГ/17008 на обращение Заказчика, согласно которому "в аукционной документации описание объекта закупки должно носить объективный характер, в частности, с указанием наименований, функциональных, технических и качественных характеристик запасных частей, в том числе, партийных номеров оригинальных запасных частей с указанием требования о необходимости совместимости данных оригинальных запасных частей с конкретным оборудованием Заказчика, находящимся на гарантии, и перечня такого оборудования, позволяющее сформировать участникам закупки свое предложение в соответствии с требованиями Заказчика, а также позволяющее участникам закупки определить объем оказываемых услуг, выполняемых работ, необходимый для формирования участниками закупки своего ценового предложения".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация о закупке содержит Состав оборудования (Приложение 1 к требованимя к работам), Перечень моделей оборудования, находящегося на гарантии (Приложение 7 к требованиям к работам), Перечень запасных частей к оборудованию и требования к ним (Приложение 2 к требованиям к работам).
Однако, на заседании Комиссии Заказчик затруднился представить наличие указаний в аукционной документации партийных номеров запасных частей для оборудования, находящегося на гарантии.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Топвэй Груп" на действия Центральной базовой таможни обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Логинова Т.А.
(495) 784-75-05 доб. 185
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 2-57-4353/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014