Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 0373200554714000051
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Исаевой Е.А;
Заместителя председателя - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок - Логиновой Т.А.,
Члена Комиссии:
Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Пшеницына И.С.;
при участии представителей Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа": Зуриной В.М.,Турмышевой О.Е.,
заявителя жалобы - ООО "ПроБизнесКомпани": Галушкина А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "ПроБизнесКомпани" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа"(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства района Бабушкинский СВАО г. Москвы (Закупка N0373200554714000051) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона (Заказ N0373200554714000051).
Заявитель обжалует положения Аукционной документации, установленные Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе, а именно: "в документации представлены две Формы 2 и две инструкции, при этом одни из них прикреплены в виде разъяснений 24.06.2014 года за два дня до срока окончания подачи заявок; в форме 2 требования к товарам и их показателям установлены в таком виде, что вводят в заблуждение участников закупки, например, пункт 1 "Эмульсии битумные" параметр "Вид", значение "ЭБК и ЭБПК или ЭБА и ЭБПА" не позволяют однозначно понять, участнику нужно сделать выбор между двумя первыми и двумя вторыми или между второй и третьей".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18574 от 27.06.2014) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч. 1 ст 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Аукционной документации установлены требования к товарам, которые необходимы при выполнении работ (Рекомендованная Форма 2. Приложение N 1 к Техническому заданию), а так же содержится инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (Инструкция).
Заказчиком 24.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено разъяснение положений Аукционной документации содержащее файлы (Рекомендованная Форма 2. Приложение N 1 к Техническому заданию) и (Инструкция).
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что файлы, размещенные на Официальном сайте в разъяснениях положений Аукционной документации не отличаются по своему содержанию от файлов содержащихся в составе Аукционной документации, а просто размещены в другом формате (Word).
Вместе с тем, согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В ходе заседания Комиссии Управления Заявителем не было представлено документов, подтверждающих обоснованность данного довода жалобы Заявителя.
Вместе с тем, представитель Заявителя затруднился пояснить в чем заключаются различие между файлами, размещенными на Официальном сайте в разъяснениях положений Аукционной документации от файлов содержащихся в составе Аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Вместе с тем, в Аукционной документации содержится такое требование, как: "Эмульсии битумные" - "вид ЭБК и ЭБПК или ЭБА и ЭБПА", что соответствует ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно доводам Заявителя установленные требования не позволяют определить нужно ли сделать выбор между двумя первыми видами и двумя вторыми либо между вторым и третьим, так же эмульсии указанных видов являются разными товарами и имеют различные значения характеристик.
Вместе с тем, Заявитель не воспользовался правом направления запроса о разъяснении положений документации касательно указанного довода жалобы.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в жалобе отсутствуют доводы и документы, свидетельствующие о том, что именно не позволило Заявителю подать заявку на участие в Аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПроБизнесКомпани" на действия Аукционной комиссии, Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Автомобильные дороги Северо-Восточного административного округа" необоснованной.
2. Снять ограничения на осуществление закупки, наложенное письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/18574 от 27.06.2014).
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: Е.А. Исаева
Заместитель председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Член Комиссии: И.С. Пшеницын
Исп. Пшеницын И. С. (495) 784 75 05 доб. 153
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 2 июля 2014 г. N 0373200554714000051
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014