Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2014 г. N 2-57-5878/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБОУ ВПО "Первый Московский государсвтенный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Минздрава РФ: А.С. Русакова, Е.М. Кириллова,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "МАРВЛ строй", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/24413 от 18.08.14),
рассмотрев жалобу ООО "МАРВЛ строй" (далее - Заявитель) на действия ГБОУ ВПО "Первый Московский государсвтенный медицинский университет имени И.М. Сеченова" Минздрава РФ(далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Медицинской библиотеки по адресу: Нахимовский проспект, д.49 ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России в 2014году (Закупка N0373100084814000412) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/24413 от 18.08.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении в аукционной документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок в части ограничения количества участников закпки, а именно:
1) по мнению Заявителя в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
2) по мнению Заявителя в Форме 2 по требуемым показателям отсутствует единица измерения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1) По мнению Заявителя в Форме 2 аукционной документации установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссией Управления установленно, что из Формы 2 аукционной документации не представляется возможным, однозначно установить максимальные или минимальные значения, а также определить какие характеристики являются постоянными, а какие изменяемыми, что может вводить участников закупки в заблуждение и создать препятствие для соответствующего формирования первой части заявки, в частности по п.1 "Плитки керамические типа керамогранит, неполированные" Заказчик включил в графу "Требуемый параметр", содержащую описание характеристики и не подлежащую корректировке участником закупки параметр "предельные отклонения по длине и ширине не более", а в графе "Требуемое значение" установил следующую характеристику: "+/- 1,5", содержащую диапазон максимальных и минимальных значений, который должен заполнить участник закупки.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная документация Заказчика составлена в нарушение ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
2) По мнению Заявителя в Форме 2 по п.п. 44, 42, 39, 8, 3 отсутствует единица измерения по требуемым показателям.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в Форме 2 по следующим показателям отсутствует единица измерения, а именно:
-п.44 "Лента предварительно сжатая, паропроницаемая, саморасширяющаяся, уплотнительная" отсутствуют единицы измерения по показателям "толщина, ширина";
-п.42 "Доски отбойные из ДСП" отсутствуют единицы измерения по показателям: содержание формальдегида, мг на 100 г абсолютно сухой плиты, менее 8.
-п.39 "Пластина резиновая техническая" отсутствуют единицы измерения по показателям: коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, не менее 0,2 ; твердость, единицы Шора А, не менее 35.
-п.3 "Материал рулонный гидроизоляционный" отсутствуют единицы измерения по показателям: гибкость на брусе радиусом R10, при температуре, ниже -26.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что отсутствие единицы измерения по установленным показателям в Форме 2, свидетельствует о не установлении Заказчиком показателей, позволяющих определить максимальные и минимальные значения товаров, что нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по мнению Заявителя в п.8 "Раствор цементно-известковый марки 75" отсутствуют единицы измерения по показателю "соотношение вяжущего к наполнителю в сухой смеси, более 1:5".
Однако по показателю "соотношение вяжущего к наполнителю в сухой смеси, более 1:5" отсутствует возможность указания единицы измерения, поскольку показатель устанавливает соотношение 1:5.
Согласно ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал и соответствующих документов в подтверждение обоснованности доводов жалобы, в части отсутствия возможности определения единицы измерения в п.8 "Раствор цементно-известковый марки 75" по показателю "соотношение вяжущего к наполнителю в сухой смеси, более 1:5" не представил.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной в части установления требований к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые препятствуют корректному заполнению заявки, а также в части отсутствия единицы измерения по товарам "Материал рулонный гидроизоляционный", "Лента предварительно сжатая, паропроницаемая, саморасширяющаяся, уплотнительная", "Доски отбойные из ДСП", "Пластина резиновая техническая".
2.Признать в действиях Заказчика нарушение положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2014 г. N 2-57-5878/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2014