Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услугУправления Федеральной антимонопольной службы по г.Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок В.Э. Селютиной,
в отсутствие представителей ООО "Контур-Авто", ГБУ города Москвы "Жилищник Нагорного района", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/23958 от 13.08.14),
рассмотрев жалобу ООО "Контур-Авто" (далее-Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Нагорного района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку строительных инструментов и расходных материалов для нужд ГБУ "Жилищник Нагорного района" (Закупка N0373200627214000015) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель обжалует действия государственного Заказчика в части отсутствия ответа на запрос о разъяснении положений аукционной документации.
Согласно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
В нарушение требований ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы по существу Заказчиком не представлена документация по закупке, представление которое предусмотренно ч.5 ст.106 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).
Согласно ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заявителем был направлен запрос о разъяснении положений документации 31.07.2014.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе не размещен ответ на поступивший запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе от ООО "Контур-Авто".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в установленные ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе сроки не дано разъяснений положений документации об аукционе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контур-Авто" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник Нагорного района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
В.Э. Селютина
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2014 г. N 2-57-5819/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2014