Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2014 г. N 2-57-5851/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя комиссии - начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Исаевой,
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
члена комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
при участии представителей ГБУЗ города Москвы "ГКБ N81 ДЗ города Москвы": А.А. Андреещева, В.В. Васильева,
в отсутствие представителей заявителя жалобы, ООО "Славстрой", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/24145 от 14.08.14),
рассмотрев жалобу ООО "Славстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N81 ДЗ города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений и инженерных сетей ГБУЗ города Москвы "ГКБ N81 ДЗ города Москвы" во 2 полугодии 2014 года (Закупка N0373200001314000176) (далее - Аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о конкратной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанной закупки.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. NМГ/24145 от 14.08.14) документы и сведения.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в ограничении количества участников закупки, а именно внесение изменений в аукционную документацию путем разъяснений положений аукционной документации, изменяющих суть аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На основании ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе дан ответ на запрос о разъяснении аукционной документации, изменяющий суть аукционной документации, а именно в ответе на запрос о разъяснении аукционной документации Заказчиком опубликована "Форма 2" и "Техническое задание", которая противоречит требованиям Формы 2, размещенной в составе аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы Заявителя.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "Славстрой" на действия ГБУЗ города Москвы "ГКБ N81 ДЗ города Москвы" обоснованной.
2.Признать в действия Заказчика нарушение ч.5 ст.65 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии Е.А. Исаева
Заместитель Председателя Комиссии Т.А. Логинова
Член Комиссии Р.Г. Осипов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 августа 2014 г. N 2-57-5851/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2014