Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5352/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
членов комиссии:
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.В. Гридиной,
Специалиста 1-го разряда отдела обжалования государственных закупок М.В. Ермаковой,
при участии представителей:
ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" - Суганова М.В., Лымарева О.Л., ООО "ГазЭкоСтрой" - Догадина М.А., ОАО "ГлавСтройМонтаж 5" - Плешковой М.Н.,
рассмотрев жалобу ООО "ГазЭкоСтрой" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на реконструкцию федерального учебного центра подготовки и переподготовки сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения (Московская область)", расположенный по адресу: Московская область, Истринский район, п. Пионерский (Закупка N0348100073014000099) (далее - Аукцион) в соответствии со ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного электронного аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его законных прав и интересов выразилось в необоснованном допуске к участию в Аукционе ОАО "ГлавСтройМонтаж 5" и ООО "Гидрострой 28".
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NМГ/22071 от 29.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении N1 технической части документации о закупке указаны минимальные, максимальные показатели и показатели которые не могут изменяться для товаров, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 12 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем": толщина, мм, более: 80;
- п. 21 "Плиты бетонные тротуарные": массовая доля в цементах активных минеральных добавок, всего, не более, в том числе: 20; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки, не более: 20; осадочного происхождения, кроме глиежа, не более: 10; прочие активные, включая глиеж, не более: 20; а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 10178;
- п. 44 "Перемычка брусковая из бетона": марка по дробимости применяемого щебня, более: 1000; группа щебня по геологическому происхождению: изверженная; осадочная; метаморфическая; потеря массы при испытании щебня по дробимости должно быть значение, превышающее 5; а также установлено требование о соответствии данного товара требованиям ГОСТ 8267.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Рассмотрев первые части заявок N8237560, N8251038, Комиссия Управления установила, что в составе заявок представлены сведения, не соответствующие требованиям документации в частности:
- п. 12 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем": толщина: 50 мм (не соответствует требованиям Аукционной документации);
- п. 21 "Плиты бетонные тротуарные": массовая доля в цементах активных минеральных добавок, всего: 5; доменные гранулированные и электротермофосфорные шлаки: 1; осадочного происхождения, кроме глиежа,: 1; прочие активные, включая глиеж: 1 (представлены недостоверные сведения, поскольку предлагаемые сведения не соответствуют ГОСТ 8267, так как участники указывают массову долю в цементах активных минеральных добавок, всего - 5%, вместе с тем, составляющих в сумме предлагают 3%);
- п. 44 "Перемычка брусковая из бетона": марка по дробимости применяемого щебня: 1200; группа щебня по геологическому происхождению: изверженная; потеря массы при испытании щебня по дробимости: 6 (не соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку согласно ГОСТ 8267 потеря массы при испытании щебня по дробимости для изверженных пород марки по дробимости 1200 составляет свыше 12 до 16%).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Аукционной комиссией неправомерно допущены к участию в Аукционе заявки N8237560, N8251038.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГазЭкоСтрой" на действия ФКУ "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику, аукционной комиссии не выдавать, поскольку выдано ранее в рамках рассмотрения жалобы ООО "ГазЭкоСтрой" по делу N 2-57-5237/77-14.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Т.А. Логинова
Члены Комиссии: Е.В. Гридина
М.В. Ермакова
Гридина Е.В. Тел.: (495) 784-75-05
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5352/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014