Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5370/77-14
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя комиссии - Старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Т.А. Логиновой,
Заместителя председателя комиссии - Главного специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
Члена комиссии:
Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Смольянова,
при участии представителей:
при участии представителя: Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы": В.А. Титова, А.В. Усенко,
в отсутствие представителя заявителя жалобы ООО "РДС-СТРОЙ" - уведомлены надлежащим образом (письмом Московского УФАС России N МГ/22077 от 29.07.2014).
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приспособлению для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Централизованная библиотечная система ЮАО", Библиотека N 155" по адресу: г. Москва, ул. Липецкая, д.10, кор.1, стр.3 (Закупка N0373200138214000053) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России МГ/22077 от 29.07.2014.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0373200138214000053 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в частности:
" - п.2. Смеси сухие цементно - песчаные (пескобетоны) для устройства для устройства высокопрочных полов в строке "оптимальный слой нанесения". Участник предложил "40". Заказчиком установлено "20-60".
- п. 20. Сканирующая и читающая машина с камерой. Участник неверно указал значение выбранной оборудования "Сканирующая и читающая машина с камерой". Заказчиком установлено питание "100-240".
- п. 21. Монтируемый аппаратно - программный комплекс организации рабочего места инвалидов по зрению с русифицированной программой (в комплекте). Участник предложил "240". Заказчиком установлено питание "100-240".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в технической части аукционной документации указаны требования к материалам, которые используются при выполнения работ, в частности:
- п. 2. "Смеси сухие цементно - песчаные (пескобетоны) для устройства для устройства высокопрочных полов. Оптимальный слой нанесения 20-60 мм".
- п. 20. "Сканирующая и читающая машина с камерой. Питание 100 - 240 вольт".
- п. 21. "Монтируемый аппаратно - программный комплекс организации рабочего места инвалидов по зрению с русифицированной программой (в комплекте). АС адаптер - универсальный 100-240 В"
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя указаны конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в частности:
- п. 2. "Смеси сухие цементно - песчаные (пескобетоны) для устройства для устройства высокопрочных полов. Оптимальный слой нанесения 40 мм"; п. 20. "Сканирующая и читающая машина с камерой. Питание 240 вольт"; п. 21. "Монтируемый аппаратно - программный комплекс организации рабочего места инвалидов по зрению с русифицированной программой (в комплекте). АС адаптер - универсальный 240 В", что соответствует требованиям Аукционной документации, поскольку из аукционной документации не следует, что вышеуказанные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, необходимо указывать в виде диапазона значений.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе, является неправомерным, и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия Государственного казенного учреждения города Москвы "Технический центр Департамента культуры города Москвы", аукционной комиссии обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Т.А. Логинова
Заместитель председателя комиссии А.В. Гордуз
Члена комиссии А.А. Смольянов
Исп.: Смольянов А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 июля 2014 г. N 2-57-5370/77-14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014